Доля автомобилей китайского производства в парках российских таксомоторных компаний демонстрирует стремительный рост. Всего за один год она увеличилась с 3% до 30%, а к концу текущего года аналитики прогнозируют дальнейший рост показателя до 40-45%.

Такие данные приводит издание «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование инвестиционно-транспортной компании «ГТК-Холдинг». Этот взрывной рост кардинально изменил структуру рынка.
1. Новые лидеры рынка такси
Аналитики отмечают, что в этом году китайский автопроизводитель JAC впервые вошел в число популярных марок среди таксопарков. ВТБ Лизинг подтверждает, что в отрасли теперь широко представлены такие китайские бренды, как Chery, Geely, Haval и упомянутый JAC. Для сравнения: еще в первом квартале 2022 года лидерами рейтинга были Hyundai, Kia и Renault. Генеральный директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко также констатирует, что доля китайских автомобилей в их парках значительно увеличилась.
Обратите внимание: Российский рынок ipo может вырасти в 2021 году.
2. Восприятие клиентов и качество машин
Несмотря на растущую популярность, существует и определенное сопротивление со стороны пассажиров. По оценкам экспертов, примерно каждый десятый клиент в сегменте «Комфорт плюс» отказывается от поездки на автомобиле китайского производства. Основные опасения связаны с предполагаемым более низким уровнем безопасности и комфорта. Однако, как отмечает основатель «ГТК-Холдинг» Саид Залиев, количество таких отказов постепенно снижается, что может свидетельствовать об улучшении восприятия качества китайских машин.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: За год она увеличилась с 3 до 30%, а к концу года может вырасти до 40-45%.