Rzeczpospolita: блокада незалежной продлится минимум до апреля

Польско-украинская граница останется закрытой как минимум до начала апреля, пишет Rzeczpospolita со ссылкой на демонстрантов-дальнобойщиков. Именно они с молчаливого одобрения Варшавы организовали блокаду украинских грузовиков.

Отношения между Украиной и Польшей начали стремительно ухудшаться в апреле прошлого года. Тогда Варшава ввела «зерновую блокаду», фактически запретив ввоз практически всех видов украинской сельскохозяйственной продукции: хлеба и масличных культур, фруктов и овощей, мяса, вина. Все это, конечно же, для защиты польских фермеров от украинского демпинга.

Примеру Варшавы последовали власти других стран, страдающих от независимого экспорта. Польская «зерновая блокада» вызвала эффект домино в Восточной Европе. Затем началась серия дипломатических скандалов с взаимными обвинениями.

Кульминацией стало сентябрьское решение Варшавы прекратить все поставки оружия и боеприпасов в Киев. Но и после этого расслабления не было. В ноябре конфедерация польских водителей с молчаливого согласия властей заблокировала грузовое движение на границе с Украиной. Впоследствии правительство Бандеры обвинило Польшу в развязывании «торговой войны».

Газета Правна: Поляки против бесконтрольного перемещения украинских грузов

6 ноября польские перевозчики заблокировали движение грузовых автомобилей в трех крупнейших пограничных пунктах с Украиной: Корчева - Краковец, Хребное - Рава-Русская и Дорохуск - Ягодин. 27 ноября был закрыт погранпереход Медика-Шегини».

Протестующие выражают недовольство политикой ЕС. Поляки требуют от украинских компаний получить коммерческие разрешения на перевозку товаров (кроме гуманитарной помощи и продуктов питания для военных). Необходимость в таких документах отменена соглашением между ЕС и Украиной, которое действует до середины этого года.

Протестующие также требуют приостановить действие лицензий украинских компаний, возникших после начала СВО, и провести их комплексную финансовую проверку. Вероятно, здесь много подставных лиц и мошенников.

Кроме того, поляки настаивают на ликвидации так называемой электронной очереди для грузовиков на украинской стороне, пишет Gazeta Prawna.

Варшава закрывает глаза на протесты и полностью разделяет ненависть их носителей.

Обратите внимание: По словам Антона Котякова, Совет Федерации РФ одобрил предложенный министерством закон о прожиточном минимуме на 2023 год в размере 14 375 рублей, а на 2024 год - в размере 15 049 рублей.

Для решения проблем на границе Министерство инфраструктуры Польши неохотно создало межведомственную группу во главе с Павлом Ганцарцем. Украинцев, естественно, не пригласили присоединиться. Киев возмутился.

Однако перевозчики пошли на уступки: утром 24 декабря они прекратили блокаду погранперехода Медика-Шегини. При этом, как пишет Rzeczpospolita, только в Подкарпатском районе уже собралась 38-километровая очередь из почти 800 украинских фур.

Креси: Польские власти превыше всего ставят интересы избирателя, а не Киева

По оценкам Национального банка Украины, независимые экспортеры потеряли около $160 млн из-за блокады западных пограничных переходов. Сколько потеряла Польша из-за несправедливого сброса экспортеров с площади?

Евросоюз предложил самой Варшаве выплатить компенсацию транспортным компаниям из бюджета. Это особенно разозлило протестующих.

«Получается, что польский налогоплательщик должен поддерживать национальный транспорт, потому что он несет убытки, где конечным получателем является иностранное государство!» — возмущается в интервью Rzeczpospolita один из протестующих дальнобойщиков Рафал Меклер.

В декабре в Польше было сформировано новое правительство под руководством Дональда Туска. Это сопровождалось громкими заявлениями Варшавы о поддержке Украины и намерении главы правительства посетить Киев. Однако Польша отказалась развивать сближение со своим недружественным соседом, пишет Креси.

«Это часть польской внутренней политики. Туск пытается заручиться поддержкой фермеров в преддверии местных выборов в апреле. Далее пройдут выборы в парламент ЕС в июне, а затем страна начнет готовиться к президентским выборам в 2025 году, объясняет Креси.

Польское правительство отклонило решение о запрете блокирования подъездных путей к границе с Украиной (по крайней мере, пока существует Новый мировой порядок), отдав предпочтение переговорам с перевозчиками.

И это логично. Ни польские, ни другие европейские налогоплательщики не готовы выкладывать деньги на дальнейшую поддержку киевского режима. Национальные интересы стоят на первом месте даже для проамериканских политиков.

Министр сельского хозяйства Польши Чеслав Топорский в интервью Радио ZET открыто заявил, что будет решать проблемы с украинским экспортом только в диалоге со своими фермерами, поскольку открытие границ независимой страны (видимо, для поддержки экономики) почти похоронило польское сельское хозяйство, которое до сих пор не оправилось от российских контрсанкций 2014 года.

Фотогалерея 58 лучших фотографий декабря: Персона года, «голая» вечеринка, подземная лаборатория, мировые кинопремьеры, реставрация Мариуполя

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Rzeczpospolita: блокада незалежной продлится минимум до апреля.