Товарищ Си объявил перезагрузку Большого залива

После семи лет строительства вот-вот откроется один из самых амбициозных транспортных проектов Китая — скоростная автомагистраль Шэньчжэнь-Чжуншань, соединяющая города в районе Большого залива. Это несколько мегаполисов, расположенных в дельте Жемчужной реки. По площади регион примерно равен Хорватии (почти 60 000 квадратных километров), но сейчас здесь проживает чуть более 85 миллионов человек – почти столько же, сколько и во всей Турции.

Район Большого залива включает Гонконг и Макао, которые имеют статус специальных административных районов Китая, а не городов. Общий ВВП этого мегаполиса приближается к 2 триллионам долларов США. Это сопоставимо с экономикой таких стран, как Южная Корея или Австралия. На район Большого залива уже приходится треть общего экспорта Китая.

Более того, ВВП района Большого залива стремительно растет: китайские власти надеются, что к 2035 году эта агломерация-мегаполис станет важнейшей в мировой экономике. Конечно, это невозможно без надежного транспортного сообщения. Возможно, территория и невелика, но плотность коммерческих связей настолько высока, что каждая минута, проведенная в дороге, имеет значение. В районе Большого залива особенно очевидна важность старой поговорки «время — деньги», над которой шутят сами китайцы.

Теперь вот-вот откроется 24-километровое шоссе, которое свяжет город Чжуншань с центром науки и технологий Шэньчжэнь через устье Жемчужной реки. Это настоящее чудо инженерной мысли: оно включает в себя два моста, два искусственных острова и подводный тоннель длиной 6,8 километра и шириной 46 метров. Его размеры делают его крупнейшим в мире подводным туннелем из железобетонных труб внутри стальной оболочки.

Мост Линдингян, ключевой участок скоростной автомагистрали, имеет основной пролет 1666 метров. Это самый большой морской подвесной мост со стальными коробчатыми балками в мире.

Обратите внимание: Стоит ли переживать из-за небольшого ввп рф?.

Власти Шэньчжэня искренне гордятся им .

Согласно статье, опубликованной в журнале China Highways, специализирующемся на китайских дорогах, ожидается, что восьмиполосная дорога с двусторонним движением сократит время в пути между двумя городами с двух часов до менее чем 30 минут.

Стоимость проекта составила более $6 млрд (примерно в полтора раза дороже Крымского моста). Правительство согласилось выделить столь огромные суммы денег на стимулирование развития района Большого залива, который в будущем вытеснит все остальные мегаполисы (по размерам с ним сейчас соперничают только Токио, Нью-Йорк и Сан-Франциско) и население.

ВВП района Большого залива составляет 11% от общего ВВП Китая. Правительство, естественно, будет лелеять и лелеять такую ​​курицу, несущую золотые яйца. Более того, почти в каждом городе Большого залива есть свой майор.

Например, Шэньчжэнь имеет население почти 18 миллионов человек (больше, чем Москва) и является третьим по величине городом Китая после Пекина и Шанхая. Это крупный финансовый центр, где находится Шэньчжэньская фондовая биржа (одна из 10 крупнейших листинговых компаний мира по рыночной капитализации).

Шэньчжэнь также является важным логистическим узлом: он является частью Морского Шелкового пути, который простирается от южного побережья Китая до южной оконечности Индии и через Суэцкий канал к Средиземному морю.

Но прежде всего Шэньчжэнь считается китайской Кремниевой долиной: здесь расположены такие технологические гиганты, как DJI (производитель дронов), BYD (крупнейший в мире производитель электромобилей) и Tencent. Многие производственные предприятия расположены в районе Баоань, отправной точке Шэньчжэньского моста.

По подсчетам CCTV, в Баоане в среднем 18 высокотехнологичных компаний на квадратный километр, что в 15 раз превышает плотность компаний в других районах Большого залива.

Чжуншань, расположенный на другом конце моста, — не город высоких технологий, а традиционный промышленный город. Однако благодаря появлению новой автомагистрали многие компании, ищущие более дешевые места, смогут переехать сюда, подальше от быстро растущих цен в Баоане.

Более того, идея строительства железнодорожной линии между двумя городами обсуждается с 1990-х годов, когда впервые начался технологический бум в Китае. Однако именно благодаря личной поддержке Си Цзиньпина этот дорогостоящий проект наконец был реализован. Критики высокой стоимости проекта огорчены его главным аргументом: новая автомагистраль поможет сбалансировать экономическое развитие на восточной и западной сторонах дельты Жемчужной реки. По состоянию на конец прошлого года общий ВВП восточного региона дельты реки Янцзы в пять раз превышал ВВП западного региона.

Проект был одобрен Национальной комиссией развития и реформ во главе с Сюй Шаоши в конце 2015 года. Строительство началось год спустя. Теперь осталось только подсчитать прибыль от новой магистрали. По плану китайского правительства, к 2030 году ВВП района Большого залива приблизится к 4 триллионам долларов США, что превысит размер экономики Германии.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Товарищ Си объявил перезагрузку Большого залива.