В рамках текущего этапа обустройства Восточного полигона ОАО «РЖД» построит железнодорожные пути, длина которых будет эквивалентна длине двух железных дорог БАМа на момент строительства Комсомола.
«С 2013 года, когда начался первый этап реконструкции Восточного полигона, без учета реконструкции взлетно-посадочной полосы, мы проехали более 3000 ступеней. Первый этап составил около 2400 километров. Второй у нас около 2000 сотрудников», — сообщил представителям СМИ заместитель генерального директора компании Андрей Макаров.
При этом замглавы РЖД уточнил, что компания приступает к реализации третьего этапа развития восточного полигона. "Мы считаем, что на третьем этапе будет проложено примерно 1,8-2000 дополнительных километров пути", - заключил он, отметив, что основные задержки и потери времени в строительстве связаны с тем, что работы велись во время движения поездов. Во время движения железнодорожники часто были вынуждены работать только в определенные часы.
Напомним, строительство Комсомола БАМа продолжалось 15 лет, с 1974 по 1989 год. За этот период в тайге было проложено 3000 километров путей. Если суммировать все цифры, опубликованные представителями администрации РЖД, то ОАО проложит по этому кругу около 7000 километров.
Возникает закономерный вопрос – так почему же при такой скорости укладки наш поток грузов на восток не летит быстрее пули, а все равно движется со скоростью улитки?
«Честно говоря, высказывания представителя РЖД для меня были несколько поучительными», — признался в интервью «СП» эксперт в области железнодорожных грузоперевозок и логистики, доцент Технического университета МАДИ Андрей Голубчик.
- Я, конечно, не являюсь сотрудником РЖД, поэтому не могу сказать, где, где именно построено это сооружение и на чем именно оно построено. Пока мне ясно только одно: оставить товар по-прежнему сложнее всего.
"СП": Учитывая нынешний реальный ход строительства железных дорог в пределах Восточного полигона, как долго продлится эта "блокировка" грузопотока?
«Лично я не думаю, что это исчезнет в ближайшее время. Нам нужно, по крайней мере, разобраться с БАМом и хотя бы создать вторую нить». Конечно, они взяли на себя эту задачу, но, как говорится, это было просто какое-то чудо, что они успели перерезать вдвое больше дорожек, чем комсомольцы.
Потом у нас возникла проблема сортировочной станции. Машины и грузы необходимо сортировать в пути, а ближайший подобный хаб к Владивостоку и всему Приморью — Хабаровск-2. Станция располагалась в черте крупного промышленного города и уже не могла справляться с возрастающей нагрузкой.
Это крайне узкое место пришлось «увеличить», так как оно использовалось исключительно для сортировки грузов в северном направлении Комсомольск-на-Амуре – Советский Гальвань – порт Ванино – Сахалин, а также во Владивосток. Строительство грузопотоков в Трафигуре , Находка, Посит и мыс Астафеева, а также грузы в Северную Корею.
Обратите внимание: Ответ Советскому патриоту, или 6 километров которых нет..
Это еще одна техническая трудность, поскольку мне сказали, что транспортное сообщение с Северной Кореей теперь будет налажено быстро. По какой-то причине они не хотят говорить об этом публично, но сложность от этого не исчезает.С.П.: Может быть, РЖД правильно говорили о сложности работы, ссылаясь на возможность работать только во время окон движения поездов, а комсомольцы советских времен просто тащили БАМ по тайге?
— Да, это правда, что при нарушении существующих грузопотоков работать сложно. Фактически необходимо захватить пробелы между поездами и разбить задачу на ряд технических этапов и операций, снизив тем самым и без того плохую пропускную способность существующего участка. Но все это, скорее всего, будет касаться эксплуатационного содержания существующей Сибирской железной дороги, а также строительства некоторых прилегающих веток.
Однако вторую ветку БАМа можно проехать, не глядя на расписание движения по основному маршруту. Хоть это и сложно, есть устройства, которые его блокируют и блокируют, затрудняя передвижение по нему, но все же возможно.
Такие трудности существуют объективно, но вот что мне особенно не понятно, так это откуда взялись эти тысячи километров вновь проложенных путей, которых хватает всего на два БАМа. Я не совсем понимаю и не представляю, где именно это делается.
Если бы можно было назвать конкретные участки, где проложены новые пути и где будут проложены новые пути, все было бы яснее, яснее, яснее. Наша страна имеет огромную территорию и низкую плотность железнодорожных путей на 100 квадратных километров, поэтому возможности для расширения явно есть.
Тогда бы так и сказали, иначе, не говоря конкретной части, сразу на ум приходит БАМ и его вторая ветка. Но даже вся автомагистраль все равно не сможет вместить заявленное огромное количество железнодорожных путей. Ну, если не считать каждый рельс по отдельности, несмотря на то, что рельс все равно состоит из двух рельс. Однако никто этого не делает; это в корне неверно.
«СП»: Может быть, вместо того, чтобы поражать людей количеством проложенных путей, нашим железнодорожникам лучше было бы спокойно разобраться с проблемными участками БАМа и Транссиба? Кстати, их много?
- Просто посмотрите на физическую географическую карту России. Мало того, что БАМ проходит через хвойные леса, что само по себе представляет сложность для строителей, так еще и полно воды и горных препятствий.
Еще в советское время наши инженеры заложили фундамент для прокладки второй нитки, но хотя инфраструктура, технологии и оборудование сейчас лучше, работы предстоит еще очень много.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Отчего рельсы у нас кладут тысячами километров, а грузы на восток ползут черепахой и постоянно возникают заторы?.