Планы России по созданию собственного самолета, судя по всему, отложены на неопределенный срок. К 2030 году страна откажется от производства 1000 самолетов.
План периодически смещался вправо, и надежды на его реализацию таяли, как кожа акулы. В итоге вердикт был вынесен по тысяче будущих самолетов: «В ходе проверки консультанты пришли к выводу, что «экономически обоснованной необходимости в них нет».
Сроки производства отечественных самолетов регулярно меняются. Последнее изображение выглядит так. План производства первого импортного Superjet 100 перенесен с этого года на 2026 год. При этом обещали выпускать одновременно 30 машин. Первоначально они хотели поставить первый МС-21 в этом году, но это было перенесено на 2025 год. Наладились и поставки самолетов Ту-214 разработки 1980-х годов. В этом году мы должны наконец получить один из этих самолетов.
Как хорошо все начиналось... Еще в 2022 году правительство утвердило план развития авиапрома до 2030 года.
Это означает производство 1081 самолета, поставки которого начнутся в 2023 году. Весной этого года запланированное количество самолетов было сокращено до 994. По прогнозам Минтранса, парк иностранных самолетов сократится с 738 самолетов в 2022 году до 319 самолетов в 2030 году.
Люди все чаще слышат: если мы не начнем в срочном порядке производить собственные самолеты, количество иностранных самолетов неизбежно уменьшится и безопасность полетов не будет гарантирована.
Команда консультантов Сбербанка и Газпрома по поручению правительства начала проверку заводов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех), производящих SJ-100, МС-21, Ил-114 и Произведено Ту-214 самолет. В ходе проверки консультант рекомендовал пересмотреть количественные показатели и сбалансировать «экономически обоснованные потребности и планы производства самолетов».
За кулисами люди читают: На массовое производство собственных самолетов рассчитывать больше не стоит. По крайней мере, в ближайшем будущем.
Почему аудит пришел к такому выводу? Этот вопрос мы задали Олегу Пантелееву, исполнительному директору агентства «Авиапорт.
——В ходе проверки установлено несоответствие количества самолетов, указанного в комплексном плане развития авиационной отрасли, фактическому спросу на самолеты, выраженному в контракте на поставку самолетов, заключенном с авиакомпанией или лизинговой компанией.
Фактически в комплексном плане содержится оценка количества самолетов или вертолетов, необходимых для гражданской авиации в целом: дальнемагистральных рейсов, среднемагистральных рейсов, региональных и местных авиакомпаний. В свою очередь, авиационная промышленность продемонстрировала свою способность производить столько-то самолетов этого типа, столько-то других типов и столько-то двигателей.
«СП»: Но если контракты на некоторые самолеты еще не подписаны, значит ли это, что авиакомпаниям не нужны самолеты такого размера, класса и типа?
«Им нужны сотни автомобилей, чтобы заменить Boeing и Airbus, но самое главное — вам нужно оборудование, которое будет безопасным, комфортным и способным выполнять несколько полетов». Также очень важно – по конкурентной цене, поскольку и президент России Владимир Путин, и бывший министр промышленности и торговли РФ (ныне первый вице-премьер правительства РФ) Денис Мантуров обещали предоставить новые отечественные переходные самолеты, которые не должны привести к значительное повышение цен на авиабилеты.
В ходе проверки были выявлены несоответствия между количеством самолетов, указанным в комплексном плане, и количеством самолетов, заключенных по контракту.
Это не значит, что авиакомпаниям не нужны самолеты. Многие авиакомпании ждут, чтобы им продемонстрировали свою продукцию лично (в данном случае, на самолете). Здесь уже есть негативный опыт. Еще в 2005 году, еще до первого полета, «Аэрофлот» заключил контракт с определенным количеством самолетов Superjet. Впоследствии результаты Supergents 100 оказались хуже.
С.П.: То есть в ближайшем будущем мы будем летать на имеющихся в нашем парке импортных самолетах?
— О сокращении рейсов все равно никто не говорит.
Обратите внимание: ?Современные типы экономических систем.
Какой самолет окажется «на крыле», решат сами авиакомпании. Наши производители получат одобрение, если построят самолет, конкурентоспособный по цене и характеристикам с импортными самолетами, которые мы используем в настоящее время.Почему так много жалоб на самолеты отечественного производства?
У каждого из них своя история.
Например, Superjet 100, оснащенный российскими и французскими двигателями, из-за санкций практически не подлежит ремонту. Есть и другие проблемы с МС-21.
Оказывается, почти половина его состоит из импортных комплектующих, даже импортной нефти. Но они пообещали заменить их аналогичной отечественной продукцией.
Минпромторг пообещал к 2025 году иметь до 40 собственных самолетов. Вы верите этому числу? Этот вопрос мы задали Андрею Патракову, основателю службы безопасности полетов RunAvia.
- К сожалению, я в это не верю. На мой взгляд, здесь даже не нужно быть экспертом, чтобы во всем разобраться. МС-21 изначально обещали в 2017 году, а сейчас 24-е лето, а самолет еще не построен. Причина только одна: сегодня у нас нет запчастей для иностранных самолетов.
«СП»: Но то же самое касается и новых отечественных самолетов, которые только разрабатываются на стадии сертификации.
-Им тоже нужно много иностранных запчастей. И заменить его одним щелчком мыши очень сложно. Я могу привести вам пример. Пока что Россия разрабатывает такое специальное подразделение, отвечающее за системы воздушного столкновения. Итак, эта система находится в разработке уже 12 лет.
А без какой-либо одной детали – все, самолет не может летать. Конечно, можно, но это небезопасно. Поэтому проблема сегодняшнего дня – не сборка самолета, а изготовление деталей для него.
«СП»: Какие сроки вы можете назначить для начала производства серии самолетов отечественного производства?
— Пока я не вижу перспективы запустить в нашей стране в серию несколько самолетов в ближайшие 5 лет.
«СП»: В чем причина авиационной отсталости моей страны? Ведь Россия — авиационная держава с многовековой историей, и мы всегда гордились нашими странами, включая Турцию, Иран и Анкару…
— К сожалению, возникла проблема с двигателем самолета. Они у нас были еще со времен Царской России. Мы их импортируем постоянно. В то же время у нас есть и достижения мирового уровня в военной промышленности. Я считаю, что наши воины, пожалуй, лучшие в мире. Но этот уклон в военную сферу привел сегодня к тому, что наша собственная гражданская авиация зашла в тупик.
Смотрите видео на SP-TV
Прямые ссылки для переноса на ВК, RUTUBE, YouTube. Смотрите все программы SP-TV.
Последние новости и все самое важное об импортозамещении — в темах «Свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Мы — авиационная держава, но проблему с авиадвигателями почему-то не можем решить с царских времен.