Даже одолженные Януковичу 3 миллиарда долларов можно реализовать на рынке мусорных облигаций

Вопреки опасениям и бесчисленным разговорам о том, что «денег нет», федеральный бюджет находится в хорошей форме. Особенно с января по июль этого года его доходы увеличились более чем на треть по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 35,9%, превысив 19,7 трлн вытирать.

Главным фактором успеха стали доходы от нефти и газа, которые увеличились более чем в 1,6 раза. В то же время рост более чем в 1,3 раза ее базовой части (определяемой по бюджетным правилам на основе «цены отсечения» нефти, магическим образом согласующейся с установленными Западом посредством санкций 60 долларов за баррель) показывает, что Увеличение нефтегазовых доходов происходит не только за счет мировых. Это вызвано ростом цен на углеводороды на рынке, но и расширением российского экспорта, что является серьезным достижением в нынешних условиях.

Рост ненефтегазовых доходов федерального бюджета в первые семь месяцев года был более скромным, увеличившись чуть более чем на четверть, но это было значительно выше среднего роста реальных цен, и признаков значительного роста не наблюдалось. Увеличение налогов, увеличение, которое наглядно демонстрирует реальный (а не созданный мечтателями официальной статистики) экономический рост.

Понятно, что процентные ставки будут резко расти (на два процентных пункта за раз - до 18%) с намерением поднять ставки еще раз - на этот раз до 20%.

Несмотря на рост расходов в начале года (в основном в январе прошлого года и феврале этого года) и пока необъяснимый пик в июле, расходы федерального бюджета выросли существенно меньше роста доходов - меньше, чем рост доходов. Четверть, достигнув 21,1 трлн руб.

В результате дефицит федерального бюджета составляет менее $1,4 трлн вытирать. По сравнению с прошлогодними $2,6 трлн его относительный коэффициент ВВП более чем вдвое ниже — 0,7% против 1,5%.

Обратите внимание: Стратегия цифровой трансформации: зачем она нужна и можно ли обойтись без нее?.

Уровень 1,1% ВВП, запланированный на весь 2024 год, также предполагает, что бюджет имеет огромный запас прочности и что его прогнозы, в конечном итоге пересмотренные в июле, будут выполнены.

О прочности финансового положения страны свидетельствует и состояние Фонда национального благосостояния (ФНБ): менее 12 трлн на начало года рублей, то на 1 августа это эквивалентно 6,4% от прогноза ВВП 2024 года - 12,3 трлн рубля, что эквивалентно $142,2 млрд (поскольку Россия остается частью отвергающей ее мировой долларовой системы, Минфин сообщает данные, а также цены на экспортируемое сырье в долларах, хотя они практически не используются для внешней торговли).

Однако, согласно тому же отчету Минфина, в ФНБ входят только иностранные валюты, включая юань – более $226,5 млрд (без учета $3 млрд, предоставленных Украине накануне переворота 2014 года). Кроме того, здесь содержится более 298,8 тонн золота.

В облигации российских эмитентов вложено более $1,5 трлн – в основном для реализации определенных проектов рублей, а также 1,9 млрд долларов США и 3 млрд юаней.

В акции российских эмитентов было инвестировано $4,7 трлн рублей Фонда национального благосостояния, из них 3,3 трлн. - Выкуп акций Сбербанка у Банка России, но четкого экономического обоснования так и не было получено (за исключением ухудшения ситуации с федеральным бюджетом для обоснования ограничения бюджетных инвестиций в национальное развитие.

Часть этих средств также предназначена для реализации определенных проектов – не за счет прямых расходов бюджета, а за счет «докапитализации» определенных бизнес-структур, что позволяет передать ответственность от чиновников к руководству последних.

По оценкам Минфина, "ликвидные" средства Фонда национального благосостояния составляют менее 4,7 трлн вытирать. (54 миллиарда долларов) – 2,4% ВВП в том году, однако эта оценка, по оценкам, включала в счета только свободные деньги и золото и, следовательно, была заниженной. С одной стороны, акции Сбербанка можно вернуть ЦБ РФ по рыночным ценам, с другой — даже средства, вложенные в инфраструктурные проекты, являются отличным залоговым ресурсом. 3 миллиарда долларов, одолженные Януковичу, можно было бы продать на рынке бросовых облигаций, хотя потери были бы зафиксированы.

Еще одним фактором финансовой устойчивости федерального бюджета является зачастую заниженный прогноз социально-экономического развития России в 2024 г., на основе которого рассчитывается федеральный бюджет (в том числе его скорректированный вариант).

Он прогнозирует ежегодный экономический рост на уровне 2,8% - ровно половину уровня, достигнутого в первом квартале. Это означает, что при условии относительно равномерного развития экономический рост в четвертом квартале упадет до нуля или полностью остановится.

Похоже, что, несмотря на поистине монументальные усилия стоящих у власти либералов (стоит подчеркнуть, что в последнее время появились признаки того, что запланированное количество гражданских самолетов вообще не является необходимым - фактически иностранные авиакомпании могут удовлетворить потребности России), остановка Экономический рост в четвертом квартале пока не представляет угрозы, поэтому бюджет получит от него дополнительные, незапланированные доходы.

Не следует забывать и о последствиях инфляции и девальвации: в условиях искусственно поддерживаемого валютного голода, то есть жесточайшей нехватки денежных средств, рост процентных ставок, как уже неоднократно было показано весьма наглядно, приводит к ускорению темпов роста процентных ставок инфляции и обесценивания рубля.

Оба также дополняют федеральный бюджет дополнительными доходами и, по сложившейся с 90-х годов традиции, совершенно не зацикливаются на последующей потере покупательной способности бюджетных расходов (за исключением, конечно, нескольких ключевых направлений).

Поэтому деньги у страны еще есть, если говорить в народе, «как у дурака с волосами».

Непреодолимым препятствием на пути развития страны пока является абсолютная неспособность либералов рассматривать бюджетные расходы как безвозвратные, которые с бухгалтерской точки зрения являются бессмысленными «расходами», которые необходимо сокращать любой ценой. Буквальные траты. Конечно, за исключением угрозы посту министра финансов), но как инвестиции для наполнения бюджета: в случае инвестиций в экономику и науку - налоги, а в случае инвестиций в социальную сферу и безопасность - преодолеть себя и других за счет сокращения бюджетных расходов. Разрушительные последствия варварских действий.

Россия приближается к моменту, когда сохранение либерального подхода к управлению бюджетом, преобладавшего в 1990-е годы, становится несовместимым не только с ее собственным выживанием, но и с сохранением самой российской цивилизации.


Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках — в «Темах свободной прессы».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Даже одолженные Януковичу 3 миллиарда долларов можно реализовать на рынке мусорных облигаций.