Железнодорожные пути превратились в территорию экспорта и импорта. Пассажиры — на последнем месте

Эти летние каникулы стали для многих непозволительной роскошью, причем не из-за стоимости гостиницы, а из-за проблем с билетами. Цены на авиабилеты и поезда выросли.

Поэтому, по прогнозам Андрея Патлакова, эксперта международной консалтинговой организации по безопасности полетов и основателя сервиса Run Avia, рост цен на российские авиабилеты в этом году составит от 20% до 40%. Причины очевидны: рост цен на авиакомплектующие, сокращение парка самолетов и рост цен на авиационное топливо, которые в последнее время достигли своего максимума.

Но если в самолете все более-менее объяснимо, то ситуация с билетами на поезд южного направления сейчас выглядит как нечто из фантастического фильма и фильма ужасов.

Судя по всему, мало кто решился поехать в Крым в этом году из соображений безопасности. В результате Краснодарский край был сохранен. Не каждый может позволить себе отдых в Сочи, но Анапа, особенно с детьми – вполне подходящий выбор.

Но возвращение с Черноморского побережья становится неразрешимой проблемой для туристов, которые не покупают сразу обратный билет: на многих направлениях исчезли недорогие билеты, но есть скидки от 84 000 рублей за место и даже больше. Распродажи все еще есть. Несмотря на то, что скоро начнется новый учебный год, на сайтах транспортных компаний билетов почти нет.

Так, 30 августа на направлении Адлер - Москва теоретически можно было купить плацкарт по цене 3241 рубль, а вагон - от 3600 рублей, но на сайте по этому поводу пишут: "Места нет».

Однако в расценке РЖД Анапа-Москва мы нашли зарезервированный билет по цене 6840 рублей. Но многие люди увезли свои семьи на юг, поэтому плацкарта остаётся невостребованной.

Единственный доступный для бронирования вариант — купить отдельный билет из Адлера, что очень дешево — поездка на оба поезда и пересадка в Ростове-на-Дону стоит 86 920 рублей. Но получить его также оказалось невозможно. Дело в том, что по действующим условиям продаж РЖД на такие деньги запрещено покупать отдельные билеты — только весь вагон…

Справедливости ради надо сказать: проблема железнодорожных билетов на российские курорты существовала всегда, но в последние два года она стала невыполнимой задачей из-за закрытия южных аэропортов.

Интересно, что накануне праздников РЖД официально заявила, что этим летом к 53 парам постоянных поездов на юге России добавятся 82 сезонных поезда, что позволит открыть дополнительно 30 тысяч рейсов. В курортный сезон он перевозит более 11 миллионов пассажиров.

Почему этого не произошло?

В пресс-службе «Федеральной пассажирской транспортной компании» (ФПК) дочерней компании РЖД поясняют: Цены, представленные на сайте, соответствуют цене трансферных билетов на СВ и автомобили класса люкс. Особое внимание они уделяют цене, соответствующей уровню обслуживания. Кроме того, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) не регулируются тарифы на проезд в вагонах, СВ и автомобилях класса люкс, а также плата за места в скоростных поездах).

Но, к сожалению, это объяснение не отражает всей глубины проблемы.

Фактически прибыль РЖД в основном поступает от грузовых перевозок. Пассажирские перевозки компании зачастую работают в убыток. В этом году расходы на пассажирские перевозки, похоже, еще больше сократились.

Тем не менее, РЖД отдает приоритет специальным, ремонтным, пассажирским, почтовым и международным перевозкам над грузовыми в соответствии с недискриминационными правилами доступа к инфраструктуре, которые вступят в силу в 2023 году. При этом грузы делятся на разные категории по важности – от специальных грузов (в том числе перевозки в районы, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций) до перевозки скоропортящихся продуктов и энергоносителей.

Но все идет против правил. На фоне международных санкций против России впервые в истории объем железнодорожных перевозок на восток (80 млн тонн) превысил объем перевозок на запад (76 млн тонн). Компании пришлось перестраивать все свои процессы, поскольку более 700 западных компаний двинулись на восток».

После недавнего ухудшения ситуации в приграничных районах свою роль сыграл и перевод части пассажирских поездов в Курск. Частично это подтверждается сообщениями РЖД.

Но при этом никто не забыл о прибылях РЖД, которые просто стали пользоваться ситуацией для сбора дивидендов с пассажиров.

«Теоретически антимонопольные органы, такие как РЖД, должны следить за ситуацией и заставлять монополию РЖД снижать тарифы.

Обратите внимание: Платошкин о том, почему нам говорят о невозможности перевода доходов от экспорта сырья на нужны народа. Так ли это на деле.

Но здесь вступают в силу классические законы олигополистического капитализма. Монополия РЖД известна своими пиковыми сезонами и площадками. В условиях высокого спроса цены поднимаются ради получения прибыли, а РЖД совершенно молчит. Это невозможно ни в одной другой капиталистической стране, заявил кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.

Играет роль и то, что грузовые перевозки по-прежнему остаются приоритетом. Почему это происходит в этом году? Этот вопрос мы задали аналитику, кандидату экономических наук Николаю Кульбаке.

-Российские железные дороги сейчас забиты грузами. Основная часть — обеспечение нужд Северного военного округа. Другая важная часть товаров транспортируется к Черному морю, а затем экспортируется в Турцию или через нее. Потому что каналы параллельного импорта сужаются. То есть оборудование сейчас находится на максимальной мощности. Поскольку рейс переполнен, дорогие пассажиры, мы не можем оказать вам никакой помощи. Вывод: Железнодорожные пути теперь стали сферой экспорта, импорта и спроса на Северо-Западе. Пассажиры идут последними.

«СП»: Пассажирских поездов очень мало, это понятно. Но почему цены так выросли?

— Если официально не повысить цены на билеты на поезд, появится элемент коррупции: деньги будут отбирать через кассы. Кстати, я не исключаю, что и сейчас билеты на поезд часто «уходят влево» по астрономическим ценам. Бессильный: Рынок…

«СП»: Как вы думаете, ситуация изменится в будущем?

- Если цена на что-то растет, вероятность того, что она упадет в будущем, меньше. В целом я бы поднял вопрос о транспортном развале в этой стране. Некоторые аэропорты закрыты, а железнодорожные пути практически непроходимы, а это означает, что необходимо срочно рассмотреть варианты. Например, автобусные маршруты. Но если вы хотите услышать мое личное мнение, ехать на Юг без обратного билета и полагаться на удачу — это безумие», — заключил Николай Кульбацка.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Железнодорожные пути превратились в территорию экспорта и импорта. Пассажиры — на последнем месте.