Разделение российского рынка такси на легальный и серый может пойти по жёсткой схеме

Рынок такси стремительно входит в «серую» зону, чиновники начали лихорадочно пытаться предотвратить это явление, но времени на оперативные действия у них явно нет. Или такой задачи вообще нет.

До 1 ноября, окончания так называемого "переходного периода" нового закона о такси, осталось всего три недели, в течение которых скорректировать правовое поведение в принципе невозможно. Внезапно пошли всякие страшилки об откровенно саботированных планах.

В «Общественном комитете по развитию такси» предупредили, что до конца этого года цены на поездки вырастут еще на 30%. Кроме того, одной из основных причин считается нехватка кадров.

По их словам, чтобы удержать цены от резкого роста, необходимо разрешить всем типам иммигрантов прибывать в Россию и поставить их у руля. Правда, в наши дни все меньше и меньше людей готовы путешествовать на машинах с такими гостями, и в целом люди не хотят иметь дело с иммигрантами. Следовательно, происходит типичный информационный дамп.

На первый взгляд цель очевидна – прикрыть массовый провал законов о такси. Путевые листы, ежедневные технические осмотры и физические осмотры нереальны. Так же, как и специальный «полис автострахования» для такси, страховые компании вообще не продают этот вид полиса.

«Предлагается освободить индивидуальных водителей от обязанности оформлять путевые листы и проходить медико-технические осмотры. Законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время. Документ согласован с «Единой Россией». Законопроект также позволяет самостоятельно -работающие граждане приобретут страховку, а отсутствие необходимости оформления своего транспорта в качестве такси позволит существенно снизить стоимость полиса, тем самым облегчив финансовую нагрузку на индивидуальных таксистов», — рассказал заместитель председателя комитета ГД по защите Сергей Лисовский конкуренции.

То, как здесь работает Государственная дума, немного странно. Принимается совершенно неработоспособный закон, потому что даже ежи понимают, что этих самых медико-технологических пропускных пунктов в природе не существует. По поводу страхования тоже все очевидно, ведь депутатам все это неоднократно объяснялось в ходе законодательной кампании. Но они постоянно изображают глухих и слепых, и в результате рынок попадает в «серую зону».

«99,9% водителей не проходят медосмотр и технический контроль. Поверьте, автомобили для личного пользования, то есть автомобили, которыми пользуются самозанятые люди, гораздо надежнее, чем те, которые предоставляют компании такси.

Что за ерунда эта туристическая путевка?

Обратите внимание: "Один серый, другой белый, а теперь еще и черный"- Три гуся на которых держится твоя зарплата.

Что за ерунда! Люди больше уйдут в тень, им станет выгоднее работать без агрегаторов. Многие люди работают в темноте, в Telegram уже есть около 230 чат-ботов для заказа поездок», — рассказал таксист Вячеслав.

Предполагается, что к 1 ноября не менее 80% таксистов покинут агрегаторы и начнут работать самостоятельно. А еще, как вы уже догадались, они не платят налоги.

Представители отрасли прямо заявили, что платить не нужно – государство просто хочет отобрать у водителей, а чиновники в принципе не хотят им ничего давать взамен. Но работники за рулем и педалями с этим не согласились.

Чиновники Госдумы также неоднократно информировались на эту тему и пытались объяснить, что налоговые поступления от отрасли упадут в десять раз. Но советы бесполезны.

Скоро появится измененная версия закона, если она будет принята, что попросту не соответствует действительности. Сначала законопроект должен быть одобрен правительством и получить положительное заключение. Затем он вносится в Госдуму, принимается в третьем чтении, а затем осуществляются другие обязательные процедуры.

В лучшем случае все изменится только через год-два, и изменится все для водителей без техосмотров и медицинских справок - то есть для всех! - Легальных рабочих мест не будет. Закон есть закон и за его соблюдением необходимо следить. При отсутствии путевого листа автомобили с клетчатой ​​маркировкой с 1 ноября будут помещаться на штрафстоянку.

Прогноз повышения стоимости услуг такси и ложные причины этого (возможного!) явления являются не чем иным, как информационным сопровождением посыла «необходимо повторно ввести иностранное население, иначе цены вырастут.

Однако такси стало трудно поймать, даже в Госдуме признали, что цены за год выросли вдвое. Просто из-за государственного регулирования.

Учитывая устойчивое снижение доходов домохозяйств, дальнейшее их увеличение кажется маловероятным. Пассажиров будет очень мало.

В «теневой» отрасли командировочные расходы уже существенно ниже, чем у агрегаторов, и этот дисбаланс будет продолжать увеличиваться. Чем все это закончится? Абсолютно что-то очень плохое. Таксисты – дружелюбные, агрессивные, решительные люди, которые обязательно адекватно отреагируют на попытки давления – жесткую конкуренцию со стороны наплыва людей.

Но нам не хватает дорожных войн в стиле «Безумного Макса.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Разделение российского рынка такси на легальный и серый может пойти по жёсткой схеме.