В России не хватает средств на покупку предметов первой необходимости. Тем временем на Урале продолжают растрачивать миллиарды бюджетных средств.
Проекты высокоскоростных железных дорог пользуются дурной славой. Железную дорогу планируется построить между Челябинском и Екатеринбургом. Они мечтают построить гигантскую городскую агломерацию с населением более 4 миллионов человек. Ни один другой региональный центр в России не находится так близко друг к другу.
Проект высокоскоростной железной дороги Челябинск-Екатеринбург имеет общую протяженность 217 километров. Согласно новому «Чугуну», время в пути между крупными городами сократится до 1 часа 10 минут. Для сравнения: поездка на автобусе длиной 200 километров между двумя городами занимает всего 3–3,5 часа.
Проект высокоскоростной железной дороги включен в транспортную стратегию России до 2030 года. Требуемые инвестиции астрономические – 360 миллиардов рублей. Но власти обоих регионов получили федеральное одобрение.
По распоряжению правительства России было создано государственно-частное партнерство. Собственником ВСМ является государство, а концессионером - экономический партнер "Уральской высокоскоростной железной дороги" ("УСМ"). Срок концессионного соглашения оценивается в 32 года.
Гендиректор USM Сергей Бревнов сообщил, что инвесторами выступят RVM Capital, РМК и ЧТПЗ, а стратегическим партнером - РЖД.
Планируемый годовой пассажиропоток составляет 4 миллиона человек. Ожидается, что скорость поезда достигнет 300 километров в час.
В Челябинске проект лоббировали заместитель губернатора Руслан Гаттаров Борис Дубровский.
Высокоскоростную железную дорогу планируют открыть в 2024 году. Но в 2021 году в Челябинской области уже другой губернатор - Алексей Трокслер.
Один из экспертов, доцент Южно-Уральского государственного университета «Высшая школа экономики и управления» Татьяна Кузнецова, откровенно заявила: «Для проекта, имеющего большое значение для региона, но не отвечающего национальным целям, столь крупные инвестиции заставляет людей О ее осуществлении можно только мечтать. Его призрак сразу стал ясен».
Проекты были отменены, а высокоскоростная железная дорога ликвидирована. Но мы все равно потратили 300 миллионов рублей.
Прошлым летом люди вдруг вспомнили об уральской высокоскоростной железной дороге. Александр Мишалин, вице-президент группы компаний "Синара" (занимавший пост губернатора Свердловской области с 2009 по 2012 год), заявил, что после завершения строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург может быть реализован проект Уральской высокоскоростной железной дороги незамороженный. Санкт-Петербург. Но это произойдет не раньше 2028 года.
Саммит ШОС и БРИКС прошел в Челябинске
Пребывание Дубровского на посту губернатора Челябинска запомнилось также срывом саммитов Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС в 2020 году.
Ожидается, что подготовительные работы к форуму обойдут от 4 до 50 миллиардов рублей. В Челябинске в центре города построено здание парламента, общественно-торговый центр «Таганай-2020», построены коттеджи для высоких гостей и ведущие к ним дороги, реконструирован аэропорт и гостиницы.
Конгресс-холл «Крылья» высотой 170 метров и стеклянный мост через реку должны были украсить центр Челябинска.
Турецкая компания предложила инвестировать в строительство Конгресс-холла при условии, что она продолжит обслуживать этот уникальный объект. Туркам было отказано; других частных инвесторов не нашлось. Строительство началось за счет средств районного бюджета.
Обратите внимание: Пополнение доходной части бюджета с помощью л*гализации работы д*вуш*к л*гкого пов*д*ния..
Мы потратили более 3 миллиардов рублей.Но из-за потери бюджета в 7 миллионов рублей было возбуждено уголовное дело.
Подготовка к саммиту идет заранее. Инспекторы в Москве сообщили Кремлю о неутешительных результатах проверок.
В конце 2019 года было объявлено, что саммит больше не будет проводиться. Вице-премьер Виталий Мутко дал странное объяснение отмены саммита - движение транспорта в Челябинске может остановиться.
Президент Путин заявил в конце 2019 года: "Мы планируем провести в Челябинске два международных мероприятия - саммит ШОС и саммит БРИКС. В связи с увеличением числа участников мы будем вынуждены провести их в двух городах". Глава государства Саммит пройдет в Санкт-Петербурге».
Тогда из федерального бюджета на подготовку челябинского саммита было выделено 15 миллиардов рублей. Деньги пошли на подготовку инфраструктуры. Но Конгресс-холл так и не был построен. Недостроенный мост в центре города стал своеобразной достопримечательностью Челябинска, виртуальным памятником бесхозяйственности.
Челябинский политолог Александр Подопригора в разговоре с "СП" вспомнил эпический саммит и ВСМ:
— Мы с коллегами-экспертами не раз встречались с губернатором Дубровским и подробно в виде подробных аналитических записок рассказывали ему, почему проект высокоскоростной железной дороги Челябинск-Екатеринбург не только нецелесообразен, но и не нужен — и не нужен вреден для территории.
Если, конечно, иметь в виду интересы жителей Челябинской области, а не ее правящей элиты, использующей подобные «мегапроекты» для личного обогащения за счет бюджета. Мы также сказали ему, что Челябинск не может должным образом подготовить и провести саммит ШОС.
Но дело в том, что эти проекты инициируются местными властями (при этом федеральные министерства и политические институты сознательно вводятся в заблуждение относительно возможностей и социального эффекта от их реализации) именно для того, чтобы лишить связанные с чиновниками компании прибыльной прибыли от госзаказа. (Это подтверждает история с компанией «Дубровский», построившей скандально известный конференц-зал для саммита ШОС, недостроенность которого до сих пор отравляет центр Челябинска). Поэтому наш аргумент был отвергнут без серьезного обсуждения.
Проблема в том, что подобная практика стала в Челябинской области дурной традицией: аналогично губернаторы Сумин и Юревич построили челябинский метрополитен (недостроенное здание имеет более чем четвертьвековую историю).
Основная причина всех этих бюджетных растрат и коррупции – абсолютная непрозрачность принятия решений местной властью, отсутствие подотчетности народу и полная лояльность депутатских сил губернатору. Монополия власти всегда обходится обществу дорогой ценой.
«Стражи Урала»
Этим летом оттаял екатеринбургский объект, строительство которого началось 18 лет назад. Впоследствии амбициозный архитектурный проект «Страж Урала» был представлен на самой престижной мировой выставке недвижимости МИПИМ-2007 в Каннах. В деловом районе Екатеринбурга планируется построить два высотных здания. Их хотели разместить по обе стороны улицы и соединить мостом. Высота одного из зданий запланирована на уровне 218 метров, а высота второго корпуса – 195 метров.
По состоянию на 2008 год стоимость проекта превысила 1 миллиард евро.
Если бы проект был реализован тогда, сегодня мы бы сказали, что «Страж Урала» был самым высоким зданием Екатеринбурга. По сути, это нынешняя башня «Исеть».
Дело ограничивается показами в Каннах. На строительной площадке были вырублены деревья и снесено несколько зданий. Но реальное строительство так и не началось.
В 2021 году было объявлено о возобновлении проекта. Однако изменения происходят. Башен будет три, но высота будет ниже – 100-150 метров.
Фактически стройка возобновит работу не раньше лета 2024 года.
Пока неясно, сколько будет стоить проект в сегодняшних ценах. Утешает то, что в этом случае, в отличие от провалившегося челябинского саммита и ликвидации проекта высокоскоростной железной дороги, его оплатит не бюджет.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Несостоявшиеся проекты сожрали миллиарды из бюджета.