Внутренние авиаперелеты в России: рекордный рост цен на фоне вопросов к безопасности

В текущем году стоимость авиабилетов на внутренние направления в России демонстрирует беспрецедентный рост, значительно опережающий динамику цен на международные рейсы. Согласно статистике, внутренние перелеты подорожали на 22,5%, в то время как зарубежные — лишь на 3%. Несмотря на такое резкое увеличение, полеты внутри страны по-прежнему остаются более доступным вариантом по сравнению с заграничными поездками.

1. Цифры и факты: насколько выросли цены?

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский на пресс-конференции привел конкретные данные: средняя цена билета «туда-обратно» на внутренних маршрутах в этом году достигла 16,1 тысячи рублей. Для сравнения, годом ранее аналогичный билет стоил в среднем 13,14 тысячи рублей. При этом интересно, что объем продаж билетов за рубеж вырос на 42%, но это не привело к значительному удорожанию — средняя цена увеличилась всего на те самые 3%.

2. Факторы роста и грядущие изменения

Эксперты выделяют несколько ключевых причин, которые сформировали «идеальный шторм» для роста цен на внутренние авиаперевозки. Во-первых, авиакомпании сталкиваются с серьезными затратами на поддержание и ремонт парка воздушных судов, особенно на фоне сложностей с запчастями. Во-вторых, спрос на путешествия по России, особенно в зимний сезон, остается очень высоким, что позволяет перевозчикам повышать тарифы. В-третьих, общая инфляция, рост стоимости авиакеросина и высокие ключевые ставки также закладываются в конечную стоимость билета.

Кроме того, с 1 марта 2025 года для международных перевозок вводится новый фактор — наличие парка отечественной техники у авиакомпании. Это может в будущем повлиять и на структуру рынка.

3. Безопасность полетов: тревожный фон

Резкий рост цен вызывает у пассажиров законный вопрос: за что именно они теперь платят больше? Ситуация осложняется участившимися инцидентами с самолетами, в частности, с Sukhoi Superjet 100. Только за одну неделю было зафиксировано 5 подобных случаев.

Проверки Ространснадзора и Росавиации после инцидента с SSJ-100 в Анталье выявили в авиакомпании «Азимут» более 20 нарушений в сфере безопасности полетов. Среди них — допуск к полетам самолетов без необходимого техобслуживания, посадки с превышением допустимой нагрузки и другие серьезные недочеты. Все это заставляет задуматься о том, не платят ли сейчас пассажиры за возросшие риски, а не за повышение качества сервиса.

4. Мнение экспертов: цены еще не на пике

Аналитики сходятся во мнении, что текущий рост — еще не предел. Андрей Патраков, комментируя ситуацию, отметил, что к Новому году цены могут «взлететь к небесам». Одной из причин является монополизация многих внутренних направлений, где у пассажира просто нет альтернативы выбора перевозчика, в отличие от международных рейсов.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров добавляет, что в течение трех лет после пандемии цены искусственно сдерживались, в том числе за счет государственных субсидий авиакомпаниям. Сейчас эта поддержка сокращается, и рынок вынужден отражать реальные затраты, которые значительно выросли. В итоге пассажир оплачивает не только сам перелет, но и, косвенно, модернизацию аэропортов и возросшую стоимость всех составляющих авиационного бизнеса.

Обратите внимание: На горизонте России в 2022 году вырисовываются новые внутренние репрессии.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Цены на билеты на внутренние авиарейсы в этом году побьют все рекорды.