Никита Масленников: Сектор креативной экономики — это ДНК будущих масштабных структурных сдвигов

Согласно рабочему отчету Института статистических исследований и экономики знаний (ИСЭЗ) Российского национального высшего исследовательского университета, креативный сектор в российской экономике к 2023 году достигнет 4,6 млн человек, что составит 6,2% от всех занятых экономика.

Для справки: Современная классификационная группировка креативных индустрий, разработанная на экспертном уровне, включает 17 отраслей – музыка, кино и сериалы, анимация, видеоигры, книгоиздание, пресса и СМИ, реклама и связи с общественностью, дизайн, мода, архитектура и урбанизация планирование, народное искусство и ремесла, художественная промышленность, исполнительское искусство, культурное наследие, программное обеспечение, ювелирные изделия, гастрономия – и многие другие сопутствующие виды деятельности.

Аналитики подсчитывают мультипликативный эффект инвестиций в отрасль. Итак, 1 руб. Затраты привели к увеличению выпуска продукции народного хозяйства на 2,85 руб., увеличению добавленной стоимости на 1,37 руб., увеличению доходов бюджета на 0,25 руб.

Ранее Росстат определил, что доля креативной экономики в России составляет 3,5% ВВП по сравнению со среднемировым показателем в 3,1%. В рамках концепции развития креативных индустрий в РФ до 2030 года эта цифра должна быть увеличена до 6% ВВП.

СП поинтересовался у аналитиков, какую прибыль государство может получить от инвестиций в креативный сектор экономики.

——Креативные индустрии в развитых странах составляют 5-6% ВВП. Это во многих отношениях уникальный компонент экономики. Творческая сфера меньше всего зависит от материальных ресурсов, выгодного географического положения и т д и может генерировать прибыль, основанную на идеях, творчестве и инновациях.

В творческих отраслях наибольшая доля высокообразованных молодых специалистов. Таким образом, среди разработчиков игр более 80% молодых людей моложе 35 лет и почти 93% имеют высшее образование. — заявил Александр Шепелев, эксперт по фондовому рынку БКС «Мир инвестиций.

——Многие творческие продукты (фильмы, игры и т д.) экспортируются за границу, что не только приносит прибыль и международное признание их создателям, но и повышает имидж страны или региона в мире.

Сегодня трудно представить современные городские пространства без творческих способов их организации. Тем не менее, существует множество причин, по которым страны заинтересованы в поддержке и развитии креативных индустрий.

Никита Масленников, экономист, главный эксперт Центра политических технологий, обращает внимание на то, что к креативному сектору нужно относиться с большой осторожностью, особенно на фоне резкого повышения сложности труда.

— Нынешний сектор креативной экономики — это ДНК масштабных структурных сдвигов в ближайшие десятилетия. Нам нужно понять, что такое креативная индустрия, как она развивается и как мы можем ей помочь.

Обратите внимание: Исторический спад японской экономики.

Нет смысла просто увеличивать долю креативных индустрий в экономике, мы должны сначала понять ее отдачу в макродинамике.

На вопрос, как повысить эффективность креативной индустрии, ответил кандидат экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев.

- Развитие отрасли не обязательно означает простое увеличение числа работников. Оно может развиваться за счет повышения производительности труда. Если посмотреть на опыт других стран, где креативные индустрии очень развиты и инновационные разработки успешны, то там это установлено, зачастую применительно к креативным индустриям. Это отрасль с более высокой добавленной стоимостью, а значит, она более эффективна и вносит больший вклад в ВВП.

В творческих индустриях главное — это высококвалифицированные работники, а значит, и система образования должна быть соответствующей. Возможно, для этого нужно создать больше бюджетных мест для подготовки специалистов, работающих в этих отраслях. Это будет хорошим вкладом страны в развитие этих отраслей. Отрасль также пользуется некоторыми налоговыми льготами.

СП: Могут ли креативные индустрии способствовать налаживанию импортозамещения, в том числе в разработке программного обеспечения?

— Конечно, с точки зрения импортозамещения нужны хорошие программисты, особенно с учетом реалий современной экономики. Учитывая недавние трудности, с которыми столкнулись Microsoft и Google, необходимо поддержать цифровую инфраструктуру России, в том числе банки, чтобы они могли продолжать функционировать.

Аналитик, докторант экономических наук Николай Кульбача подчеркнул, что российская креативная индустрия сможет двигаться вперед только в случае интеграции в международную креативную индустрию.

—— Креативные индустрии могут развиваться естественным путем только в том случае, если им позволить функционировать. Сейчас она изолирована от международных технологий и лишена информационного обмена с зарубежными рынками, поэтому не будет развиваться на должном уровне. Если бы санкции сняли, можно было бы догнать Россию, есть умные люди.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Никита Масленников: Сектор креативной экономики — это ДНК будущих масштабных структурных сдвигов.