Американский ресторан быстрого питания McDonald’s вскоре может вернуться в Россию; в пользу теории говорит странная деятельность зарубежной компании в сфере патентов. Да, возможно, открытие «Макдоналдса» будет выглядеть не очень патриотично, но потребители наверняка будут довольны.
Правда, янкесам придется потратить немало денег, так как их популярность существенно снизилась в период, когда «точки» контролировались российскими компаниями.
К концу 2024 года McDonald's подал в Роспатент более 50 заявок на регистрацию товарных знаков, и все это, как вы уже догадались, не было бесплатным; Что, некуда положить деньги? Нет, это не так. Западные компании привыкли тщательно планировать бюджет и рационально тратить деньги. Значит, в этой ситуации есть логика, и причём очень простая.
Если вспомнить локацию на сайте ресторана «Макдональдс» со странным названием «Вкуснятина-Период», то, скорее всего, речь шла о чем-то вроде опциона на выкуп бизнеса. Опцион – это производная ценная бумага, которая позволяет ее держателю совершать определенные действия. В этом случае покупайте актив. Но только потому, что у него есть возможность, он не обязан это делать, иначе его будут называть как-то по-другому.
На самом деле на бирже торгуются классические опционы, что явно не является правильным выбором. Но суть примерно та же. Хотя могут быть и очень интересные моменты с точки зрения цен обратного выкупа. О посещении первого McDonald's было хорошо известно, поэтому стоимость актива соответственно увеличилась бы.
Ценовая политика ее нынешнего российского владельца также сыграла большую роль в росте популярности бывшей американской сети: расходы на еду сотрудников никогда не «индексировались» таким образом. Судя по всему, в США такой подход не принят.
А наши запросто могут. За последний год средняя цена того же чизбургера в столице РФ выросла почти вдвое – с 59 рублей до 104 рублей, достигнув максимума в 116 рублей. Как-то это все за гранью добра и зла, даже если учесть, что цифры Росстата по инфляции не совсем верны.
все-таки есть косвенный показатель. Раньше пакеты, чашки и другие коробки с известными логотипами валялись повсюду в радиусе полукилометра-километра от «макдачи», все грязные. На улицах сейчас очень чисто. Конечно, это очень хорошо и приятно видеть. Но это также заставляет серьезно задуматься.. в первую очередь о перспективах бизнеса.
В KFC произошло что-то странное. Двадцать лет назад американская компания выкупила все рестораны Rosix у ее основателя Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, а сам бренд приобрела компания Yum! бренд. Сейчас большинство «точек» переименованы и снова называются «Ростик», но сеть уже похоже принадлежит какой-то российской структуре. Объявлены финансовые показатели, как минимум, на 2023 год.
Обратите внимание: Аренда, как бизнес :-))).
Почему-то они совсем не впечатляют.Что делать дальше? KFC в Российской Федерации не может похвастаться особой популярностью, равно как и новые или олдскульные ростковые рестораны, в зависимости от того, как на это посмотреть.
Однако это все Rostic, а бренд по-прежнему принадлежит Yum! бренд. Получается, никто никуда не собирается, просто притворяется? Но для кого? Западные эксперты не обманываются этой детской игрой в имена, а значит, играют в игру для российской публики и при полном согласии российских властей.
В Бургер Кинге очень мало людей, и я не знаю, Бургер Кинг это или где? Дела у бренда крайне запутанные. Почему-то стараются не афишировать.
«У Burger King нет корпоративных ресторанов в России. Бизнес полностью работает по франшизе и управляется франчайзи. Помимо отклонения запросов на инвестиции и расширение, Burger King приостановил всю корпоративную поддержку российского рынка, включая операционную деятельность, маркетинг и цепочку поставок», В компании заявили уже весной 2022 года.
Наверное, так оно и есть. Но кто пытается привлечь к ответственности фуд-блогеров, которые якобы солгали сети? Судя по всему, корпоративная поддержка прекратилась, решение суда прокомментировал коммерческий директор Burger King в России Иван Шестов. Пока не ясно…
Общая экономическая ситуация также явно благоприятствует возвращению иностранцев домой. Даже если забыть о чрезмерной жадности российского бизнеса и вытекающих отсюда ошибках, он теперь просто не справляется с крупными проектами.
— Декабрь 2024 года неплох, но это единственный месяц в году, который можно назвать хорошим. Тем не менее, сентябрь, октябрь и ноябрь обычно считаются хорошими месяцами. Сентябрь — начало ресторанного сезона, но он начнется только в декабре. Это общая тенденция на рынке общепита. У всех прибыль намного ниже, у кого-то равна нулю, а кто-то, к сожалению, просто ушёл из отрасли.
В чем одна из причин падения доходов? Люди покинули торговый центр. Там много ресторанов, и в настоящее время с развитием онлайн-торговли количество покупателей в торговом центре уменьшается. Рестораны там были полупустые. В то же время стоимость аренды торговых центров растет, а персонал нуждается в поддержке. Значительно сократилось количество ресторанов и точек быстрого питания в торговых центрах. — объясняет Сергей Миронов, монитор ресторанного рынка Москвы и основатель сети мясных и рыбных ресторанов.
Для американцев ситуация очень удобная: выкуп бизнеса (в случае с «Макдональдсом») или «выход из тени» для других компаний может быть очень выгодным. Вы можете оказать всестороннее давление на своих российских партнеров, потому что их положение если не критическое, то близкое к нему в том числе и по своей вине. Ничего личного – просто бизнес.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Российский ресторанный бизнес не потянул иностранные активы.