Главное звено коридора «Север — Юг» когда-то приносило миллионы, а теперь — проблемы и убытки

Сообщения об обмелении рек широко распространены в районе бассейна реки Волги. Так, в Рыбинском районе был обнаружен водозабор, построенный в 1901 году. Мы достигли этой точки! Так зачем же строить плотины и гидроэлектростанции?

Причин обмеления озера десятки, и экспертам необходимо срочно их устранить. Мы также обсудим идеологию и манипулирование общественным мнением.

В начале 1990-х годов на российский народ обрушилась «девятая волна» гнусной лжи о сталинском «водном ГУЛАГе». Солженицын назвал Беломорско-Балтийский регион «самой безумной архитектурой XX века». По словам лауреата Нобелевской премии, Сталин «заимствовал идеи строительства из рабства Востока, где любили строить Большой канал».

Солженицын никогда не перестанет вас удивлять. Вы можете ненавидеть Сталина сколько угодно, но откуда берется такое глубокое невежество? Ведь Россия — страна судоходства и каналов. Без них эта огромная страна была бы невозможна. Благодаря им наша страна стала такой, какая она есть сегодня.

По-фински «Russi» означает «гребец». Кстати, византийский философ Симеон Логофет также писал, что «рус» («рус») происходит от слова «корабль».

Славяно-норманнские отряды, передвигавшиеся по водным путям, туннелям и сухопутным дорогам, византийцы и арабы называли «русами». Кстати, арабские летописцы IX-X веков рассказывают о многочисленных походах русского войска на Каспийское море.

Хорошо организованная группа либералов уже более 30 лет бьет тревогу, привлекая внимание к приказу Сталина затопить «русскую Атлантиду.

1991. Мы совершим прогулку на лодке по Рыбинскому водохранилищу. На палубе образованные интеллигенты осуждали друг друга: «Сколько прекрасных земель затоплено! Сколько деревень и городов затоплено». Естественно, я согласился: «Да, это позор!» Нужно слить всю воду, на что уйдет 8–10 месяцев. Всего через год эту плодородную почву можно будет снова обрабатывать. «Эти образованные люди сначала улыбнулись мне, но через минуту-другую они поняли, что я имел в виду, и разошлись с хмурыми лицами. Как нам ответить?

Самое интересное, что сейчас жизнь теплится только на берегах Рыбинского водохранилища. Здесь есть причалы для яхт, пансионаты и рыбацкие деревни. Еще 5–10 км — и вот уже почти пустыня. Экскурсовод сказал: В этой деревне сейчас никто не живет. Здесь живут две старушки, которые проводят здесь зиму. Летом здесь все еще есть жители, которые приезжают сюда, чтобы спастись от жары.

Обратите внимание: Акции моего портфеля. Северсталь.

Деревня снова пустеет.

Очевидно, что это запустение было вызвано не сталинским водохранилищем, а реформами Гайдара и других.

Помимо огромных экономических выгод, канал и водохранилище позволят перебрасывать корабли и подводные лодки, как по отдельности, так и в составе соединений, с севера в Балтийское, Черное и Каспийское моря.

Сейчас, принимая во внимание различные пакости, которые страны ЕС предпринимают против нашего торгового флота, роль Волжского пути становится все более значимой. Река Волга является главной артерией транспортного коридора «Север-Юг». Он связывает нас не только с Ираном, но и с Саудовской Аравией, Индией и другими странами.

Итак, что мы имеем сейчас? В 2023 году объем перевозок грузов внутренним речным транспортом (ВРВ) России составит 108,8 млн тонн, что на 6,4% меньше, чем в 2022 году.

Для сравнения, в 2017 году объемы перевозок, рассчитанные по ВВП, составили: Бельгия — 205 млн тонн, Нидерланды — 359 млн тонн. В 1980 году ВВП Советского Союза составил 100 миллионов человек и 500 миллионов тонн грузов.

Хочу отметить, что к 1913 году российский речной флот был крупнейшим в мире как по количеству судов, так и по грузоподъемности. Это произошло не из-за святого Николая II, а из-за него и его вороватых наместников. Царь щедро субсидировал железные дороги, которые копировали речной маршрут. Пароходы не только не получали субсидий, но и подвергались грабежам со стороны губернаторов, которые заставляли их строить плотины, дороги и т д. И я еще не упомянул о банальных взятках.

Попытки перекрыть реку Волгу на участке от Городецкого шлюза до Нижнего Новгорода предпринимаются уже 30 лет. Из-за искусственно созданных врагами России экономических проблем Чебоксарская ГЭС не была достроена и введена в эксплуатацию накануне «реформы» с заполненной на высоту 63 метра плотиной (вместо проектных 68 метров). В результате ее мощность генерации составила всего 820 МВт вместо запланированных 1405 МВт, или 58.

Более того, при этом уровне воды река Волга начинает мелеть после прохождения шлюзов Горьковского водохранилища. Я путешествую на четырехпалубных речных лайнерах уже полвека. В советское время они без проблем плавали по Волге и Днепру. Теперь, чтобы теплоходы могли дойти до Нижнего Новгорода через Городецкий шлюз, необходимо несколько дней запасать воду в Горьковском водохранилище, а затем сбрасывать ее вместе с теплоходами. Он шел черепашьим шагом, шурша по дну ручья. В этом районе водоема постоянно работают бесчисленные земснаряды. Стало модным использовать автобусы для высадки пассажиров вдоль Волги.

Однако современные крейсеры и дизельные подводные лодки имеют гораздо большую осадку, чем плоскодонные речные суда.

Почему это происходит? Почему Городец должен стать «пробкой» на Волге»?

Все расчеты были сделаны в начале 1970-х годов и не подлежат сомнению. Однако ходят слухи, что будет затоплено 4037 гектаров пахотных земель и 20 962 гектара пастбищ.

Фактически эти земли были официально изъяты из оборота еще в советское время. Были повреждены дороги, линии электропередач и другие объекты инфраструктуры.

В то же время в Нижегородской области всего около 600 тысяч гектаров (!) пахотных земель были заброшены и заросли лесом. Пастбища не нужны — ситуация с животноводством в стране далека от оптимальной: более 70 млн га пастбищ в России не используются.

В советское время из зон затопления было переселено почти все население. Повышение уровня воды в водохранилищах затронет менее тысячи человек (примерно половина из них — в Чувашской Республике), которых необходимо будет переселить даже при сохранении нынешнего уровня воды, поскольку они проживают в зонах затопления или районах, подверженных риску затопления. Повышение уровня воды в Волге на 5 метров не затронет прибрежные города.

Еще в 2011 году специалисты отмечали, что «современный уровень воды в Чебоксарском водохранилище Европейской части России не позволяет обеспечить нормативную глубину на участке реки от Городца до Нижнего Новгорода, что ежегодно приводит к огромным потерям из-за простоя судов и их недостаточной загрузки и в целом сдерживает развитие речного транспорта».

В качестве альтернативы нам посоветовали построить низконапорную ГЭС в Городецком районе. По словам экспертов, такое решение транспортной проблемы временное — Городецкая плотина не будет подкреплена Чебоксарским водохранилищем, что приведет к постепенному опусканию русла Волги и уменьшению глубины шлюзов ГЭС — процесс, характерный для Нижегородской и Новосибирской ГЭС.

Исходя из текущей эффективности работы правительства (10-15 лет), сколько будет стоить это строительство? Сколько лет это займет? Здесь нужно просто щелкнуть выключателем, чтобы уменьшить поток воды через Чебоксарскую плотину.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Главное звено коридора «Север — Юг» когда-то приносило миллионы, а теперь — проблемы и убытки.