В России решили всерьез разобраться с этническими объединениями из «дружественных» стран

Вечером 4 июля российский Telegram-канал «Mash» сообщил, что глава азербайджанской диаспоры в Московской области Эршан Ибрагимов лишен российского гражданства. Глава Азербайджанской национально-культурной автономной области в Московской области задержан за нарушение правил пребывания в России. Ожидается, что в ближайшее время Ибрагимов будет выслан из России.

Новость не стала неожиданностью. Отношения России с Азербайджаном резко ухудшились после разгрома этнической преступной группировки в Свердловской области, и в России снова начались дискуссии о запрете или легализации неформальных этнических объединений.

2 июля член Совета по правам человека при президенте Марина Ахмедова предложила «лишить диаспору финансирования», ссылаясь на ее нелегальный статус. «Ни один государственный орган не должен иметь с ними ничего общего. Это касается не только азербайджанской диаспоры», — написала она в Telegram.

Этот вопрос вызвал бурную дискуссию среди депутатов Госдумы. Наиболее жесткую позицию занимает партия «Справедливая Россия — За правду», которая выступает за запрет «соотечественников и соотечественников, как бы они себя ни представляли». Другие партии призывают временно ограничиться легализацией соотечественников «под сенью закона» и усилить контроль за деятельностью национально-культурной автономии.

Сегодня в российском законодательстве отсутствует понятие «экспатрианты». То есть их действия априори считаются незаконными. Так что, их следует запретить? Или разрешить, но с определенными ограничениями?

«Об этом спорят давно, но высшее руководство не желает обращать на этот вопрос внимания», — считает кандидат исторических наук, политолог и этнолог Вадим Трухачев.

— Говорят, мы можем поссориться с партнерами по СНГ и разрушить мир между народами. И проблема будет только усугубляться. Поэтому дело ограничивается поверхностными мерами, такими, как те, что были приняты после теракта в Крокусе».

СП: Какие есть варианты статуса для национальных ассоциаций? Как эти варианты рассчитываются?

— Национальные объединения, представляющие этнические группы за пределами России, могут иметь только один статус: иностранные агенты. Потому что они напрямую представляют интересы другой страны. Как сказал Путин в начале своего правления, в России должно быть верховенство закона... Никаких параллельных властных структур в виде «диаспор» или каких-либо объединений в принципе быть не должно.

СП: Например, как реализовать предложение политологов ограничить коммерческую деятельность азербайджанской диаспоры? Или запретить туристам заниматься чем-либо, кроме культурной автономии в определенных местах?

- Культурная автономия может существовать только в посольствах стран, которым они принадлежат. Посольства могут арендовать помещения для проведения мероприятий. Вот и все.

Что касается предпринимательской деятельности азербайджанцев, то ее следует проверять, начиная с контролируемых ими овощебаз и фуд-кортов. И тщательно проверять потоки средств от деятельности этих объектов. Они могут вести бизнес в России только как частные предприниматели и не могут вступать ни в какие «диаспорные» организации. Если такие бизнесмены работают в интересах своей родины, они должны получить статус иностранных агентов. Их предпринимательская деятельность ограничена законом.

СП: Кстати, в случае со свердловской ОПГ все ее члены были гражданами России. Можно ли ограничить право граждан России на создание национальных объединений?

— По всей видимости, у них также есть второе гражданство Азербайджана. Это уже повод лишить их российского гражданства.

Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.

Да, можно ограничить. Но для этого должен быть составлен строгий список коренных русских, в который титульные народы стран СНГ не будут включены. Или могут быть включены, но только на территориях, где они проживают испокон веков.

СП: Вопрос в том, кого следует считать «достойными доверия»? Армяне, азербайджанцы и грузины жили в России веками, но никогда не создавали независимых государств. Правильно ли ограничивать их права?

Азербайджанцы считаются коренными только в Дагестане, армяне — в Крыму, части Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Республике Адыгея. Грузины не встречаются нигде. В России нет ни одного грузинского села.

СП: Есть ли в других странах опыт взаимодействия власти и национальных объединений? Сопоставима ли наша ситуация?

— Нигде в мире не было опыта «организованных преступных группировок-диаспор». Более или менее успешный опыт есть в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, где иммигранты сохраняли свои родовые языки на протяжении поколений. У Израиля тоже есть опыт. Но все эти страны изначально были странами иммигрантов.

Опыт Японии и ОАЭ положительный, там все спокойно. Опыт Чехии тоже хороший, там почти нет иностранных культурных иммигрантов. Там только словаки, русские, украинцы и немного вьетнамцев. У них есть свои культурные центры, но им не разрешают находиться близко к органам власти и безопасности. Они также не разрешают проводить массовые мероприятия.

Но опыт Западной Европы негативен. Там иммигранты, не входящие ни в одну «организованную преступную группу-диаспору», массово стягиваются к центрам власти. Особенно тяжелая ситуация в Великобритании, где мэрами Лондона и крупных городов являются пакистанцы. В результате жизнь там стала невыносимой из-за разгула преступности.

СП: Когда же депутаты наконец закончат спорить? Примут решение? Или просто разойдутся после обсуждения, как обычно?

— Мы прекрасно понимаем, что окончательное решение не принадлежит парламентариям. Но если Азербайджан продолжит запугивать Россию, мы тоже будем выдавать визы в Россию, пусть и неохотно. Но только в Россию. Эта мера не коснется стран Центральной Азии.

Политолог Андрей Милюк отметил: «Все эти диаспоры, общины и другие объединения по национальному признаку являются по сути политическими организациями, отстаивающими права своих сограждан.

— Формально эти организации могут быть членами любой политической партии и могут продвигать к власти чиновников и представителей любых взглядов — национальный вопрос будет иметь приоритет над другими мелкими противоречиями.

Этот вопрос сейчас обсуждается в контексте запрета подобных объединений. Но нельзя же следить за каждым иностранцем! Нельзя же подбрасывать шпионов на каждое тайное собрание. Национальные объединения имеют такую ​​силу в нашем обществе только потому, что власти не принимают никакую другую независимую политическую организацию.

Если политическая жизнь России яркая и насыщенная, то все эти экспатрианты маргинализированы, где-то между мелкими преступниками и уличными бандами. Эта группа людей, которая составляет лишь малую часть населения, захватила непропорционально большое влияние просто потому, что демократическое пространство России было очищено.

Да, делегаты сейчас предпринимают некоторые шаги по введению новых запретов и ограничений, которые, если Бог даст, решат одну десятую часть проблемы в долгосрочной перспективе.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В России решили всерьез разобраться с этническими объединениями из «дружественных» стран.