Песков не видит разницы между мессенджерами в борьбе с мошенниками, эксперты указывают на преждевременный запуск «Мах»

На Восточном экономическом форуме пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков высказал мнение, что российский мессенджер «Мах» будет использоваться мошенниками точно так же, как и его зарубежные аналоги — Telegram и WhatsApp. Он заявил, что не понимает сути дискуссий об ограничении иностранных сервисов для борьбы с мошенничеством, поскольку, по его мнению, преступники просто перейдут на новую платформу.

1. Конкуренция как двигатель развития

При этом Песков подчеркнул, что Telegram и WhatsApp должны продолжать работу в России. Он считает, что у отечественного «Мах» должна быть здоровая конкуренция, без которой его развитие невозможно. По словам пресс-секретаря, успех российского сервиса зависит от его собственных качеств: миллионы пользователей должны захотеть установить его добровольно, для чего «Мах» необходимо постоянно совершенствоваться.

2. Личное мнение или позиция?

Эксперты полагают, что Песков выразил скорее личную точку зрения. Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики, отметил, что, будучи обычным пользователем, он тоже может не видеть разницы между мессенджерами, но как специалист понимает неизбежность процессов импортозамещения в цифровой сфере.

3. Проблемы преждевременного продвижения

Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей Владимир Зыков считает, что недоумение Пескова связано с тем, что мессенджер «Мах» оказался технологически не готов к выполнению возложенных на него задач в столь сжатые сроки. По его мнению, изначально блокировка звонков в зарубежных мессенджерах объяснялась иначе, но в итоге стала инструментом продвижения отечественного продукта.

Эксперт указывает на ключевую проблему: мощная пиар-кампания по раскрутке «Мах» началась до того, как в нем были внедрены полноценные системы защиты от мошенничества (антифрод-системы). В результате пользователи, переходя на новый сервис в поисках безопасности, столкнулись с теми же рисками, но при этом получили дополнительные неудобства.

4. Технологическая незрелость и безопасность

Зыков подчеркивает, что отлаженная и безопасная работа любого сложного сервиса — это результат многолетней работы, поиска уязвимостей и их устранения. «Мах», будучи новым продуктом, взял на себя повышенные обязательства, не пройдя этот естественный жизненный цикл. Это привело к парадоксальной ситуации: конкурентов начали ограничивать в пользу сервиса, который сам еще не мог обеспечить должный уровень защиты пользователей.

5. Вопросы к правоохранительной системе

Обсуждая версию о том, что блокировки связаны с нежеланием иностранных компаний предоставлять данные для расследований, эксперт отмечает, что с российским «Мах» в этом плане проблем быть не должно. Однако он указывает на более системную проблему: отсутствие в правоохранительных органах отработанных механизмов и подготовленных специалистов для расследования кибермошенничеств. Даже при наличии технической возможности получить данные о злоумышленниках, эта информация часто не используется эффективно.

6. Блокировка — не панацея

В заключение Владимир Зыков делает важный вывод: простая блокировка звонков через мессенджеры не решит проблему мошенничества. Преступники легко адаптируются, используя другие каналы связи — от обычной сотовой связи до создания собственных приложений. Для реальной борьбы с этим явлением необходима системная работа, а не точечные ограничения. Таким образом, дискуссия, которую не понял Дмитрий Песков, касается не столько технической разницы между мессенджерами, сколько стратегических вопросов цифрового суверенитета, безопасности пользователей и готовности новых технологий к выполнению заявленных функций.

Обратите внимание: "Синэво" планирует запустить в Украине заявленные ВОЗ инновационные экспресс-тесты на covid-19 в ближайшие недели.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Если пресс-секретарь президента не может понять разницы между мессенджерами, то как ее объяснить миллионам пользователей?.