В Краснодаре состоялось знаковое событие: после более чем трёхлетнего перерыва, связанного с военной операцией, вновь начал принимать гражданские рейсы местный аэропорт. Торжественная встреча первого самолёта из Москвы стала для многих долгожданным, но всё ещё немного невероятным зрелищем.
1. Долгий путь к открытию
До этого момента новости о скором возобновлении работы воздушной гавани неоднократно звучали, но каждый раз оборачивались лишь тренировками персонала или плановыми проверками. Это изрядно измотало нервы и курортному бизнесу, и туристам, вынужденным добираться до юга на поездах и автомобилях по 30-40 часов. На этот раз заверения Минтранса РФ, подкреплённые инспекцией Росавиации, оказались реальными.
2. Первый рейс: маршрут и встреча
Утро 17 сентября было туманным, что заставило многих усомниться в успешной посадке. За полётом лайнера SU-1256 в реальном времени следили тысячи краснодарцев через сервис Flightradar24. Самолёт Airbus A321 «В.Набоков» компании «Аэрофлот» проложил необычный маршрут: из Москвы он летел на восток, через Рязань, Пензу, Саратов и Волгоград, затем над Каспийским морем развернулся и через республики Северного Кавказа вышел к Сочи, и только оттуда — к Краснодару. Такой обходной путь, занявший 3 часа 21 минуту, очевидно, был выбран для минимизации рисков вблизи зоны боевых действий.
Приземлившись, самолёт прошёл под традиционной аркой из водяных струй от пожарных машин. Пассажиров у трапа встречали губернатор края Вениамин Кондратьев и мэр Евгений Наумов. Для создания праздничной атмосферы выступили студенты в казачьих костюмах, а первой пассажирке, купившей билет, вручили букет и каравай.
3. Главный вопрос — цена
Однако праздничное настроение быстро сменилось удивлением, когда стали известны цены на билеты. Первая пассажирка и её подруга заплатили по 40 000 рублей за перелёт, что в восемь раз превышает довоенные тарифы. Как призналась одна из женщин, поездку ей спонсировали.
Изначально авиакомпании анонсировали стоимость от 14 000 рублей, но к моменту открытия продаж цены в эконом-классе колебались от 20 600 до 24 500 рублей, а последние доступные места в категории «бизнес-лайт» стоили 29 300 рублей. Для сравнения, даже в пик сезона купе в лучшем поезде «Таврия Экспресс» до Симферополя обходилось дешевле — около 17 000 рублей.
На ближайшие даты минимальная цена перелёта в Москву начинается от 17-20 тысяч рублей за эконом-класс без багажа, «комфорт» доходит до 40 000, а бизнес-класс стартует от 106 000 рублей.
4. Реакция в соцсетях: от возмущения до иронии
Новость вызвала бурную реакцию в интернете. Пользователи отмечают, что перелёт в Москву оказался дороже, чем в некоторые зарубежные города:
«Цифры видели? Там что, космолет? Доехать до Сочи и оттуда улететь в Москву в два раза дешевле»
«Дороже, чем в Китай. Шанхай в одну сторону 19,9 тысячи рублей обойдется»
«Да за такое бабло лучше в пробках на М-4 "Дон" постою…»
Многие вспоминают, что до 2021 года регулярно летали за 4-6 тысяч рублей, а при раннем бронировании билеты стоили и вовсе около 3 000.
5. Перспективы и альтернативы
Есть и поводы для оптимизма. Вскоре на маршрут Москва-Краснодар выйдет лоукостер «Победа», обещающий билеты с багажом от 20 300 рублей. А с 26 октября авиакомпания S7 Airlines запустит рейсы в Домодедово с минимальной стоимостью 9 809 рублей, что станет самым дешёвым вариантом, правда, с ожиданием в полтора месяца.
Интересно, что международные направления из Краснодара выглядят более привлекательно: перелёт в Ереван стоит от 10 900 рублей, а в Стамбул — около 13 000. Первый рейс в Турцию уже отправился, и пассажиры, как, например, Аделя из Симферополя, отмечают удобство и экономию времени по сравнению с перелётом через Сочи.
6. Тревожные вопросы о безопасности
Помимо цен, жителей волнует вопрос безопасности. В соцсетях звучат недоумённые вопросы: почему аэропорт был закрыт, когда непосредственной угрозы городу не было, и открывается сейчас, когда удары беспилотников по объектам края стали регулярными. Пользователи напоминают о недавних атаках на Афипский и Ильский НПЗ, нефтепровод «Дружба» и постоянных отражениях атак в Новороссийске.
«С учётом оповещений об атаках по 10 раз на день, работа гражданского аэропорта звучит как издевательство. Получается, дело не в нашей безопасности?»
«Он был закрыт, когда не бомбили. Открылся, когда начали. Ждём постоянный план "Ковёр"?..»
Опыт курорта Геленджик, где аэропорт после открытия уже несколько раз временно прекращал работу из-за угрозы безопасности, добавляет тревоги. В Росавиации подобные решения объясняют исключительно необходимостью обеспечения безопасности полётов.
Обратите внимание: Семья поела лапшу быстрого приготовления, и случилось горе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В соцсетях быстро прикинули: слетать в Шанхай дешевле в два раза.