Арестованные чиновники требуют вернуть «честно наворованное»: коррупционные дела приобретают политический окрас

Экс-начальник управления кадров Минобороны Юрий Кузнецов, находясь в следственном изоляторе по обвинению во взятке, обратился с письмом к президенту Владимиру Путину. В своём послании он выступил против обращения в доход государства ценностей, изъятых у него и его семьи на общую сумму порядка 500 миллионов рублей, и назвал себя «невиновным, добросовестным, честным человеком».

1. Коллективный голос коррупционеров

Складывается впечатление, что группа высокопоставленных военных и гражданских чиновников, обвиняемых в коррупционных преступлениях, обрела неформального лидера, который выражает коллективные интересы этой социальной группы, численность которой в последнее время стремительно растёт. Ситуация начинает приобретать явный политический оттенок.

Тот факт, что президент России одновременно является главнокомандующим армии, которая уже четвёртый год ведёт масштабные боевые действия, и ему, по всей видимости, некогда вникать в детали конкретного уголовного дела, бывшего военного, судя по всему, не волнует. Для него собственная выгода остаётся в приоритете.

2. Золотые рубашки и серебряные погоны

В ходе обысков у Кузнецова и его родственников были обнаружены и изъяты 97 ювелирных изделий из золота и серебра, включая 26 колец с бриллиантами, банкноты из сусального золота, дорогие письменные принадлежности и множество элитных часов.

Принадлежность фигуранта к военному ведомству выдавали специфические предметы: картина Swarovski с гербом Минобороны и погоны, изготовленные из серебра 925-й пробы. Их стоимость не запредельна — до 180 тысяч рублей, но сам факт их наличия красноречив. В социальных сетях многие иронизируют: «Так это он на дембель себе приготовил!»

Однако самыми ценными активами семьи Кузнецова были не ювелирные изделия, а недвижимость, земельные участки и крупные суммы наличных и безналичных денег. Именно они, в случае удовлетворения иска Генпрокуратуры (рассмотрение началось 10 октября в Хамовническом суде), могут пополнить государственную казну.

3. Страх потери богатства сильнее страха тюрьмы

Для фигуранта перспектива конфискации ценностей, судя по всему, страшнее возможного тюремного срока, который может достигать 15 лет лишения свободы. Казалось бы, в условиях особой ситуации в стране ему следовало бы беспокоиться о другом, но, как видно, «где сокровище ваше, там и сердце ваше».

Возможно, именно страх потерять нажитое имущество стал причиной того, что Кузнецов, по некоторым данным, похудел в СИЗО на 20 килограммов. В интернете эту ситуацию метко характеризует мем «честно наворованное» — оксюморон, сочетающий несочетаемое и отражающий абсурдность подобных оправданий.

Сам Кузнецов жалуется на недоедание, однако эти заявления вызывают сомнения. Питание в учреждениях ФСИН считается удовлетворительным, а содержат его, вероятно, в одном из специзоляторов («Лефортово» или «Матросская тишина»), где голодом морить не станут.

Обратите внимание: Главный врач мед. центра "Лидер Медицины" назвал сроки адаптации COVID-19 к человечеству.

Просто теперь его рацион лишён былых деликатесов.

4. Золотые костыли и новые «соседи» по несчастью

Вскоре соседом Кузнецова по изолятору может стать ещё один ценитель драгоценностей — глава Крымского района Краснодарского края Сергей Лесь. Он был задержан при попытке скрыться, имея при себе 10–12 кг золота, замаскированного под железнодорожные костыли, и около 100 млн рублей наличными в разных валютах.

Генпрокуратура, как и в случае с Кузнецовым, подала иск об обращении в доход государства 130 объектов недвижимости Леся общей стоимостью около 2 млрд рублей. Не исключено, что и он последует примеру экс-кадровика и обратится с аналогичной просьбой к высшему руководству страны.

5. Краснодарский край как эпицентр громких дел

Краснодарский край в последнее время часто фигурирует в криминальных сводках, связанных с коррупцией высокопоставленных лиц. Так, местный бизнесмен Марченко оказался вовлечён в дело против председателя Совета судей России Виктора Момотова. По версии Генпрокуратуры, имущество ответчиков — около сотни объектов недвижимости стоимостью более 9 млрд рублей — должно быть конфисковано в пользу государства.

Момотов, подобно генералу Кузнецову, сначала называл обвинения клеветническими, но с появлением новых улик подал в отставку и стал вести себя сдержаннее. Примечательно, что против него пока не возбуждено уголовное дело, речь идёт только о гражданском иске на изъятие активов.

6. Двойственное восприятие и возможные последствия

Подобные случаи, с одной стороны, вселяют надежду, поскольку демонстрируют активную работу правоохранительных органов по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. С другой стороны, они наглядно показывают масштабы нравственной деградации части правящего класса и заставляют задуматься: не являются ли эти дела лишь видимой частью огромной проблемы?

Процесс «чистки рядов», судя по всему, начался. Основная причина, вероятно, носит финансовый характер — дефицит бюджета вынуждает государство искать дополнительные ресурсы, в том числе за счёт конфискации неправомерно нажитого имущества. Однако позитивным социальным последствием может стать обновление и оздоровление чиновничьего аппарата.

Инструменты для этой работы уже задействованы: обновлённые Верховный суд и Генпрокуратура, судя по динамике исков и арестов, получили карт-бланш на решительные действия. В такой ситуации жалобы высшему руководству, вероятно, потеряют свою эффективность. Любителей золотых костылей и серебряных погон, застрявших в коррупционном прошлом, ожидает суровая, но заслуженная участь — по приговору суда.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Главный кадровик Минобороны прямо из тюрьмы потребовал не отбирать его серебряные погоны.