С декабря 2012 года пальму первенства как самое большое метро в мире удерживает Пекин. Этот транспортный гигант, ранее занимавший лишь четвертую строчку в рейтинге, также является и самым быстрым: средняя скорость движения поездов здесь достигает 80 км/ч. Ориентироваться в этой огромной системе поначалу может быть непросто, поскольку на платформах нет привычных схем движения. Однако этот недостаток компенсируется электронными табло внутри вагонов, которые помогают пассажирам сориентироваться.
1. Особенности и навигация
Все объявления и информационные сообщения в пекинской подземке дублируются на двух языках: китайском и английском. Для удобства навигации каждая из 16 линий метрополитена имеет свой уникальный цветовой код, что значительно упрощает планирование маршрута.
2. Бурный рост и рекордные показатели
Масштабное расширение сети продолжилось и в последующие годы. Так, 28 декабря 2014 года, после ввода в эксплуатацию четырех новых веток общей протяженностью 62 км, общая длина путей пекинского метро достигла впечатляющих 527 км.
Обратите внимание: Новая любовь Захаровой за периметром, Анархия и новый ведущий, отмена ССЛ.
До недавнего времени пекинская подземка была еще и самой дешевой в мире, однако в конце 2014 года стоимость проезда выросла в полтора раза. Это было первое повышение тарифов за 14 лет, за которые сеть метро увеличилась почти в пять раз, что свидетельствует о ее колоссальном развитии.3. Планы на будущее и пассажиропоток
Рост метрополитена не планирует останавливаться. Уже в 2015 году намечалось строительство трех дополнительных линий, которые должны были увеличить сеть еще на 173 км. А в ближайшей пятилетней перспективе китайские власти планировали продлить пути еще на 300 км. Эти амбициозные планы продиктованы не просто желанием установить рекорд, а острой необходимостью: ежедневный пассажиропоток в пекинском метро уже тогда составлял около 10 миллионов человек, и инфраструктура должна была успевать за спросом.
4. Историческая справка
История пекинского метро началась с открытия первой линии, приуроченной к 20-летию образования КНР. Из 16 линий, существовавших на момент написания статьи, 13 были построены еще в XX веке. Мощный импульс для развития система получила в начале XXI века, когда Международный олимпийский комитет принял решение провести летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине. Подготовка к этому масштабному событию стала катализатором для ускоренного строительства и модернизации транспортной сети.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Книга рекордов Гиннеса (Самое большое метро в мире).