« Мелочи, мелочи главное!... Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё...»
Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
Бывают фильмы, которые заставляют задуматься и пересмотреть свои ожидания. Эта статья — субъективный взгляд на одну такую картину. Она не претендует на истину в последней инстанции и не ставит целью кого-либо оскорбить. Внимание: в тексте присутствуют спойлеры к фильму!
В январе 2021 года на экраны вышла криминальная драма «Дьявол в деталях» режиссёра Джона Ли Хэнкока.
1. Ожидание vs. Реальность
Трейлер обещал напряжённый детектив в духе классических триллеров о поимке маньяка — нечто более глубокое, чем стандартный боевик. Однако зрителя, настроившегося на погоню за злодеем, ждёт сюрприз.
2. Сюжет без спойлеров: формальная завязка
Если кратко, то история вращается вокруг серийного убийцы, молодого и одержимого детектива (Рами Малек) и опытного, но отошедшего от дел полицейского (Дензел Вашингтон). Их пути пересекаются, и они объединяют усилия для поимки преступника.
Фильм мастерски создаёт атмосферу. Мрачная цветовая палитра, работа со звуком и тишиной, сдержанная операторская работа — всё это формирует гнетущее, но интеллектуальное напряжение, а не шоковый эффект от жестокости. Первый час повествования вполне укладывается в каноны жанра.
На этом точка безопасного просмотра заканчивается. Далее — анализ и спойлеры.
3. Поворот: от детектива к драме
Истинная суть фильма раскрывается позже. «Дьявол в деталях» — это не история о поимке маньяка, а глубокая социально-криминальная драма о профессиональном выгорании, травме и внутренних демонах двух полицейских. Серийный убийца отходит на второй план, становясь скорее фоном, на котором разворачивается личная драма главных героев, борющихся с собственными ошибками и прошлым.
Этот подход перекликается с более ранней работой Хэнкока «Совершенный мир» (1993), где также смешивались жанры и где моральная ответственность распределялась между персонажами. Однако если там судьба находила героя, то здесь акцент смещён на внутреннюю борьбу.
В «Дьяволе в деталях» сам маньяк — лишь элемент декораций.
Обратите внимание: 5 сортов горячего чая, которые стоит попробовать каждому.
Главный конфликт происходит в душах героев.Несмотря на спорный для любителей чистого детектива сюжетный ход, реализация безупречна. Игра актёров, режиссура и атмосфера полностью погружают в мир персонажей, заставляя сопереживать их профессиональной и личной агонии.
4. Альтернативная концовка: что, если бы...
Основываясь на намёках фильма, можно представить куда более провокационный финал в духе триллера. Пожилой детектив Джо Дикон (Вашингтон) постоянно говорит, что человека выдают мелочи, но сам всегда опаздывает на пару минут. Он слишком спокоен и профессионален в сокрытии улик. Его прощальный поцелуй в щёку коллеге зеркалит действия маньяка. А заколка, присланная позже, — последняя деталь пазла. Осталось лишь найти в его машине коробку с маской...
«Дьявол в деталях, Джим, в каждой мелочи...» — такой финал стал бы сенсацией. Но фильм выбирает иной, более драматичный и психологически достоверный путь, что, возможно, и объясняет его средние оценки зрителей.
5. Вердикт: жанровая путаница
«Дьявол в деталях» — сильная социальная драма о цене ошибок и грузе прошлого для полицейских. Под названием «Мелочи» он мог бы стать культовым для ценителей серьёзного кино о работе полиции. Однако под маркой детективного триллера, каким его представил трейлер, картина может разочаровать массового зрителя, ожидающего динамичного противостояния с маньяком. Это кино не для похода в кинотеатр за острыми ощущениями, а для вдумчивого просмотра, когда хочется увидеть историю о людях, а не о преступлениях.
Спасибо за внимание! Надеюсь, этот обзор помог составить представление о фильме. Буду рад вашим мнениям в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Дьявол в деталях стоит внимания?.