Если от тоннелей реальности не спасет даже инстинкт самосохранения, то что спасет?
Я попытался разобраться, почему так происходит: после войны жизнь у людей в стране была очень тяжелая, но посмотрите какие фильмы были сняты! Песни, улыбки, легкость и уверенность в завтра.
Моя бабушка рассказывала, - «жили трудно, но весело».
Сейчас у нас есть все, что нужно нормальному человеку: возможность образования и путешествий, машины, вещи и продукты в магазинах, возможность зарабатывать, меры социальной поддержки, красивые парки и скверы, дворы, кинотеатры и прочее.
Выросло целое поколение, которое не знает, что такое дефицит и карточки, а если они и выстраиваются в очередь – то за новым айфоном. Но именно сейчас фиксируется значительный рост депрессий, суицидных настроений и апатии.
Так чего же нам не хватает?
1. Контент ради контента. А где же польза?
Раньше люди производили продукт, а теперь – контент. Один создаем, другой – потребляем. Свой собственный транслируем через соцсети, иногда СМИ. Все говорят о новой искренности, которая обязательно должна быть присуща политикам и подразумевать постоянную жизнь онлайн.
Если столь ненавистная всем «пропаганда» когда-то давно формировала для общества некий набор разных, но при этом «хороших» новостей, сейчас дело обстоит так, что выбирает потребитель. Мы с Вами.
Это определяет политику редакций СМИ или выдачу сообщений в лентах. Что видим? Доминирующее количество «плохих» (негативных) новостей над нейтральными или «хорошими» (позитивными).
Специалисты бы сказали, что мы имеем дело с "негативным предубеждением" – этот психологический термин обозначает коллективное желание слышать и запоминать плохие новости.
Из разряда «фондовый рынок падает» или «в Гвинее подтвердили распространение лихорадки Эбола». Эти новости, по большому счету, нас не касаются, но тревожность появляется…
В свое время у меня был забавный разговор в Архангельской области с барменом в гостинице, который рассказывал про Шиес.
- Где это, ты знаешь?,- спросил я.
- Да тут рядом.Обратите внимание: Последние музыкальные новости: у Ava Max и Фогеля по новому релизному альбому.
Огроооомная свалка (парень развел руками)
- А где рядом? Далеко ехать?
- Нет, минут 40.
Говоря о «свалке века» этот парень пребывал в полной уверенности, что она расположена рядом с городом и всем отравляет жизнь. Только вот на самом деле Шиес находился в 600 километрах от Архангельска. А вот что действительно портит воздух жителям, так это целлюлозный комбинат, прямо на набережной. Когда ветер разносит не приятный запах по округе, местные называют его «вонька». Но они не замечают этого до сих пор, а вот по поводу Шиеса переживали очень.
Разговор натолкнул меня на мысль, что большинство людей не просто отдают предпочтение новостям, таящим в себе потенциальную угрозу (п лохие новости могут стать сигналом, что нам необходимо изменить свое поведение во избежание опасности), но и часто безоговорочно доверяют информации ЛОМов (лидеров мнений) куда больше, чем официальным материалам.
При этом двойные стандарты тоже никто не отменял.
Мы говорим о том, что хотели бы видеть больше хороших новостей, но если встречаем их в ленте, то не замечаем, реагируя на плохие.
Заявляем о том, что нужно искоренять коррупцию и ищем «своего врача» если кто-то заболевает. Некоторые пишут о нищете народа, стуча при этом по клавиатуре Макбука. Или скандируют лозунги о свободе, при этом спотыкаясь о простой вопрос – а что же в твоем понимании «свобода»? Готовы простить даже убийство одному чиновнику, в то же время линчуя другого за не корректную фразу, вырванную из контекста.
И если изначально тягу к плохим новостям можно отнести к инстинкту (в наших ДНК заложен принцип самосохранения), то вот все остальное таковым не является. Так в чем же дело?
(продолжение следует)
P/S А Вы какие новости выбираете? Хорошие, плохие или так, как я описал выше - тяготеем к хорошим, кликаем на плохие?))
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Плохие новости!.