Самые необычные и эксцентричные опции в ретро-автомобилях

Современные автомобили оснащены множеством удобств, от климат-контроля до мультимедийных систем, которые стали для нас привычными. Однако история автопрома знает периоды, когда инженерная мысль заходила слишком далеко, порождая поистине экзотические и порой абсурдные решения. Давайте вспомним самые странные опции, которые когда-либо предлагались водителям.

1. Шины с подсветкой: футуризм, не приспособленный к реальности

В 1961 году компания Goodyear представила миру светящиеся шины. Идея выглядела невероятно футуристично, но на практике оказалась совершенно непрактичной. Источником света служили обычные лампочки, встроенные внутрь покрышек. Естественно, такая конструкция была крайне хрупкой, что делало езду возможной разве что по идеально ровному покрытию и на минимальной скорости. По сути, это был скорее выставочный экспонат, чем реальная опция для дорог общего пользования.

2. Сумка для собаки на внешней стороне авто: жестокий концепт

В 1935 году журнал Popular Mechanics опубликовал идею, которая сегодня вызывает лишь ужас: специальная сумка для собаки, крепящаяся снаружи автомобиля. Авторы концепта хотели помочь владельцам сохранить чистоту салона, пока питомец «гуляет» на свежем воздухе. К счастью, эта идея так и осталась на бумаге. Помимо очевидной жестокости по отношению к животному, конструкция имела фатальный недостаток: выходя из машины, водитель неизбежно бил бы собаку дверью.

3. Встроенный бар: роскошь, граничащая с безрассудством

Оптимизм и беспечность 1950-х годов нашли свое отражение в Cadillac Eldorado 1957 года, который мог быть оснащен встроенным баром. Эта опция превращала салон в передвижную гостиную, но с крайне сомнительной с точки зрения безопасности идеей — сделать распитие спиртных напитков за рулем более комфортным и стильным.

4. Карточки для идентификации: странный способ борьбы с бегством с места ДТП

Еще одна идея из Popular Mechanics, на этот раз 1931 года, предлагала бороться с водителями-беглецами оригинальным способом. В бампер автомобиля предлагалось встроить мешок, набитый карточками с именем водителя и номером машины. При сильном ударе мешок должен был вскрываться, рассыпая «визитные карточки» виновника. Несмотря на логику, метод был слишком ненадежным и сложным для массового внедрения.

5. Автомобиль-амфибия: компромисс, который никого не устроил

Amphicar, выпускавшийся с 1961 по 1968 годы, был попыткой создать универсальное транспортное средство. На суше он разгонялся до 112 км/ч, а на воде — до 11 км/ч. Несмотря на очаровательную концепцию и армию поклонников, Amphicar оказался посредственной машиной и не самой надежной лодкой. Главной опасностью была постоянная угроза затопления при отказе водооткачивающего насоса.

6. Трехколесный автомобиль: экономия ценой устойчивости

Британский Reliant Robin, производившийся 27 лет, пользовался популярностью из-за своего юридического статуса. Три колеса позволяли классифицировать его как мотоцикл, что снижало налоги и стоимость страховки. Однако цена этой экономии была высока — катастрофическая склонность к опрокидыванию, что было наглядно продемонстрировано в шоу Top Gear. Энтузиасты, впрочем, нашли «народное» решение проблемы — уравновешивать машину мешком с цементом на пассажирском сиденье.

7. Штурвал с раздельным управлением колесами: сложность без преимуществ

В 1965 году Ford представил систему Wrist-Twist — штурвал, позволявший независимо управлять каждым передним колесом. Теоретически это должно было улучшить маневренность, особенно при парковке. На практике же система оказалась чрезмерно сложной для управления в критических ситуациях и повышала риск аварии, так как требовала от водителя нестандартных навыков.

8. Вращающееся сиденье: роскошь без практического смысла

Концепт-кар Buick Flamingo Motorama 1961 года удивлял пассажирским сиденьем, поворачивающимся на 180 градусов. В кабриолете это позволяло удобно общаться с пассажирами на заднем сиденье или любоваться видом. Однако с точки зрения пассивной безопасности такая конструкция была крайне сомнительной, так как в случае аварии не обеспечивала должной защиты.

9. Автомобильный виниловый проигрыватель: аудиофилия на ухабах

В 1956 году концерн Chrysler предложил опцию Highway Hi-Fi — встроенный виниловый проигрыватель. Проблема была в том, что обычные пластинки прыгали на дорожных неровностях. Пришлось выпускать специальные, более тяжелые и мелкоформатные диски с ограниченным репертуаром. Качество звука оставляло желать лучшего, и идея не прижилась, уступив место более практичным магнитолам.

10. Откидной руль: опередившая время идея

За 25 долларов на Ford Thunderbird 1961 года можно было заказать руль, откидывавшийся в сторону на 26 сантиметров. Целью было облегчить посадку и высадку, особенно для полных людей. Однако в ту эпоху проблема была не столь актуальна, и опция не получила распространения. Интересно, что сегодня подобные регулируемые рулевые колонки стали стандартом, правда, с электроприводом и в другой плоскости.


Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Экзотические опции в ретро- автомобилях.