Я даже не знаю, есть ли на нашей матушке-земле человек, который не в курсе, что такое франшиза "Терминатор". То, что в середине восьмидесятых начиналось как отдельный, далеко не самый кассовый фильм, дальше переросло в настоящее явление. И, к превеликому сожалению, погибло, несмотря на все страстные попытки и колоссальные вложения.
Но почему так вышло? И как получилось, что после второй части, по сути все судорожные попытки киноделов выжать что-то новое и возродить вселенную терминатора, оборачивались всё более и более громкими провалами? А также, почему долгожданная перезагрузка 2019 года только лишь вбила окончательный гвоздь и навсегда похоронила легендарную франшизу?
Это будет интересно!
Итак, начнём мы, конечно же, с истоков. И для этого нам придётся вернуться в далёкий 1984 год, когда на экраны вышел не особо примечательный на первый взгляд фильм "Терминатор", находящийся на грани между ужастиками и научной фантастикой.
По имеющейся легенде считается, что сама идея фильма приснилась его автору Джеймсу Кэмерону во сне. Так это или нет? Никто уже точно не скажет. Но, что однозначно, Кэмерон перед началом работы над "Терминаторам" вдохновлялся научной фантастикой 50-х годов, а также сериалом "За гранью возможного".
После чего начался поиск студии, согласная снимать новинку. И, оказалось, что никто из голливудских гигантов не заинтересовался странной идеей Кэмерона. Так что, в результате, режиссёр заключил контракт с Orion Pictures, да и сумма для его детища была выделена довольно-таки скромная, всего четыре миллиона долларов. Что ещё раз подтвердило, особых ожиданий на фильм никто не возлагал.
Но вышло всё совершенно по-другому. "Терминатор" стал настоящим прорывом, заработал в прокате почти 80 миллионов долларов и сделал Арнольда Шварцнеггера безусловной звездой Голливуда, ну а Джеймса Кэмерона - одним из самых влиятельных игроков индустрии.
Смелое, жёсткое и во многом новаторское кино тут же стало живой классикой жанра. Ну, а эпичный, как для 80-х годов визуал совершенно не наталкивал зрителей на мысль, что они, по сути, смотрят малобюджетную постановку. Многие критики тех лет писали, что всё в "Терминаторе" кажется эпичным и что эта история просто поставила с ног на голову, в целом, жанр научной фантастики, показав, что он может быть таким.
Короче говоря, первый "Терминатор" стал настоящим хитом, так что разумеется кино-боссы тут же начали подталкивать Джеймса Кэмерона к сиквелу. А тот, в свою очередь, не спешил. Ведь Мэтр понимал весь груз ответственности.
Плюс, чисто с технической стороны в восьмидесятые часть его замыслов было просто невозможно реализовать. Так было, например, с жидким Т1000, которого Кэмерон задумал ещё в первом фильме, но просто не мог физически перенести свои замыслы на экран.
Что же, прошло шесть лет и наконец в 1990 году мы увидели продолжение фильм "Терминатор 2. Судный день", по мнению абсолютного большинства, лучшую часть франшизы "Терминатора" и до сих пор не покорённую вершину.
Несмотря на то, что сами съёмки второй части проходили всего шесть месяцев, готовился к ним Кэмерон не один год. Да и, с точки зрения технической составляющей, "Терминатор 2" стал просто новаторской лентой, которая навсегда изменила отношение кино-индустрии к компьютерной графике, а также принесла массу новых технологий, изменивших облик современного кино.
Не зря же в 1992 году "Терминатор 2" получил 4 оскара, в том числе и за лучшие визуальные эффекты. Хотя, главное конечно было даже не это, а тот незабываемый синтез крутого сюжета, экшена, мощного визуала и потрясающего актёрского ансамбля, который удалось соединить на экране Джеймсу Кэмерону.
Старина Арни, за последние 6 лет существенно прибавивший веса в актёрской среде, теперь получил положительную роль терминатора Т800, защищающего Джона и его мать. Роль, которая потом будет преследовать железного Арни ещё три десятка лет. Ну, а сама новинка обошлась её создателям в 100 миллионов долларов против шести с половиной миллионов бюджета первой части, хотя и собрала при этом в прокате колоссальных полмиллиарда.
Короче говоря, "Терминатор 2" стал настоящим шедевром, который, увы, так и остался недосягаем для всех последующих фильмов франшизы, которая, к слову, взяла отпуск более чем на десятилетие, аж до 2003 года, когда мир увидел фильм "Терминатор 3. Восстание машин".
Вся штука заключается в том, что Джеймс Кэмерон сам на протяжении многих лет не покидал задумки снять ещё один фильм о терминаторе. Но масштабные проекты режиссёра, типа "Титаника", а также отсутствие подходящего сценария, никак не давали автору "Терминатора" взяться за дело вновь. И, в результате, к концу 90-х годов Кэмерон полностью отошёл в сторону.
Разработкой новой части занялись совершенно другие люди и компании, которые решили создавать продолжение, но при этом обязательно с участием Арнольда Шварцнеггера. А он-то как раз не горел желанием возвращаться к работе, так как считал, что без Джеймса Кэмерона фильм обречён. Но всё-таки гонорар в 30 миллионов долларов, плюс, обещанные 20 % от сборов убедили Арни вернуться.
Хотя, по словам актёра, ему ещё никогда не было так сложно работать на площадке и там творился настоящий ад. Арнольд Шварценеггер даже был вынужден инвестировать в производство часть своих денег, чтобы съёмки не затянулись ещё. И по итогу "Терминатор 3" вылился его авторам в почти 190 миллионов долларов, став самым дорогим фильмом на то время. Ну и в результате, новинка собрала 483 миллиона, то есть, почти столько же сколько и судный день.
Но, по факту, это всё-таки было началом конца, потому что зритель пошедший на продолжение легендарной истории, увидел довольно вторичное кино с крайне неубедительным Джоном Конором, и как писали критики, уставшим от своей роли Шварцнеггером.
Короче говоря, "Восстание машин" было далеким от провала, но ожидания оно, увы, не оправдало. Повторило всё тот же судный день, только в куда худшем исполнении, и положило начало тенденции, когда каждый новый фильм франшизы получался хуже своего предшественника.
Но, тем не менее, киноделы из Warner Brothers никак не хотели прощаться с "Терминатором", поэтому в 2006 году они начали разрабатывать новую четвёртую часть франшизы, куда привлекли Кристиана Бэйла, и вообще, собрали очень даже неплохую команду актёров.
Вот только сюжет новой части оказался уж больно накрученным и не похожим на первые фильмы, что вроде и хорошо, с одной стороны. Но, как выяснилось, не слишком. Плюс, в конечном итоге Warner'ы решили полностью переделать концовку фильма из-за её утечки в интернет. А ещё отсутствие кого-либо из прежних знакомых главных героев тоже не сыграло на руку 4 части.
Короче говоря, по итогу, при бюджете в 200 миллионов долларов "Спаситель" собрал в прокате всего 370, что с трудом дало отбить затраты киностудии. Ведь, вы же знаете, что говоря о бюджетах нам сообщают лишь их производственную часть, а на рекламу и продвижение, как правило, уходит ещё от 50 до 100 % этих цифр.
И вот, четвёртый фильм не слишком понравился зрителям и пора бы остановиться, но нет. Киноделы всё ещё упрямо не хотели верить в свою неудачу. Так что в 2015 году на экраны вышла пятая часть под названием "Терминатор. Генезис", куда вновь вернулся железный Арни.
Одну из главных ролей сыграла любимица публики Эмилия Кларк. Ну, а производством занялась студия Paramоunt, перехватившая эстафету у Warner Brothers. Но при этом, неудачная попытка Алана Тейлора перезагрузить франшизу "Терминатора" скорее была похожая на целую кучу фанатских теорий, брошенных в огромный блендер. По факту зритель получил запутанную историю, не до конца раскрытых персонажей и, как-будто, задел на будущее, которое по мнению киноделов у "Генезиса" всё ещё было.
Но оказалось, что всё-таки нет. Ведь, в итоге Paramount не удовлетворил конечный результат, так что в бой было решено бросить самую, что ни на есть тяжёлую артиллерию. Да, вы правильно понимаете, от "Терминатора" всё ещё никто не отказывался.
Более того, студия Paramount отказалась от идеи сиквела "Генезиса", а вместо этого киноделы затащили в свой новый проект самого Джеймса Кэмерона, правда, не в качестве режиссёра, а на роль продюсера.
А ещё вернули легендарных Арнольда Шварцнеггера и Линду Хэмилтон, которые не снимались вместе начиная с 90-го года. В режиссёрское кресло сел автор супер успешного "Дэдпула" Тим Миллер.
Казалось бы, вот оно! Что же может пойти не так? Но по факту выяснилось, что может. Ведь сперва авторы "Тёмных судеб", так назвали следующую часть, решили, что они вышвыривают все фильмы, кроме первых двух, и начинают новые. Так что назвать "Тёмные судьбы" шестым терминатором это некорректно. Но, при этом, что оказалось?
А оказалось, что создатели ленты решили не то, чтобы продолжить "Судный день", а по сути опять его переснять. Да, как это уже было сделано в "Восстании машин", но ещё более нагло и, конечно же, на злобу дня.
А это значит, что теперь впереди паровоза у нас оказалась женская сила. Трое крутых бабёнок подготовленные армией и его, совершенно на сей раз, нелепый персонаж Карл, которого нагло заткнула за пояс новая супер-солдат Грейс, старая Сара Конор и, совершенно нелепая Дани Рамос, как вялая копия Джона Конора.
Причём, как выяснилось, интерес аудитории к новинке даже на этапе производства, был минимальным. А после её выхода на экран и вовсе произошла настоящая катастрофа. Ведь в "Тёмных судьбах" слились воедино все худшие моменты франшизы, умноженные на тошнотное желание соответствовать современным тенденциям.
Так что, вторичность 100 уровня, отвратительные спецэффекты, которые часто смотрелись хуже чем то, что создала команда Кэмерона 30 лет назад, абсолютное отсутствие новизны, паразитирование на уже пережёваном много раз материале, ну и конечно просто ужасная повесточка о сильных женщинах. Всё это, умноженное на совершенно неубедительного главного антагониста, дало в результате свои плоды.
А именно, что при бюджете в почти 300 миллионов долларов, из которого порядка 200 ушло на производство и ещё сотня на маркетинг. В конечном итоге, кино еле-еле собрало 250 лямов. Тем самым, стоив своим создателям почти 50 миллионов убытков и, поставив студию Paramount на грань банкротства.
После такого все планы, а по изначальной идеи, "Тёмные судьбы" должны были стать стартом новой трилогии, возможно даже дать начало ещё целому ряду спин-оффов, после такого дебюта все планы рухнули.
Более того, даже сами участники ленты, такие как Маккензи Дэвис, открыто говорили о том, что зрители разочарованны, видимо интерес к тематике терминаторов полностью утрачен.
Нечто похожее, может только другими словами, признала и Линда Хэмилтон. Ну, а Джеймс Кэмерон обтекаемо жаловался, мол у них не всё получилось как хотелось. Короче говоря, что тут сказать? "Тёмные судьбы" просто-напросто подытожили то, что происходило до них на протяжении уже 30 лет. А именно, что "Терминатору" суждено остаться крутой сагой из двух частей и на этом можно было ещё в 1990 году ставить точку.
Почему так получилось? Не знаю. Но видимо автор "Терминатора" Джеймс Кэмерон не просто так не снимал более ни одной части после "Судного дня". А со стороны больше не нашлось никого, кто смог бы снять достойное продолжение, а не паразитировать на уже созданном.
Если же говорить о "Тёмных судьбах", то там просто стало понятно, что пережёвывать ту же жвачку под новым соусом, как хотели киноделы, это больше не работает. Зритель на такое не поведётся. Именно так и погибла одна из самых перспективных и резонансных франшиз современности.
И хоть к нам все ещё долетает, время от время, новости о типо новых фильмах, я думаю, что в Paramount не настолько сошли с ума, чтобы это было правдой.
Да и другим цифра в минус 50 миллионов долларов явно отобьёт желание к любым новым попыткам.
Что ж, на этом на сегодня всё. Если вам нравится, пишите об этом в комментариях и ставьте лайки. А также не забывайте подписываться в раздел.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Крах великой франшизы.Что стало с Терминатором? Полная хронология.