Честный ЗНАК шагает по России

Доброе утро! 

А мы к вам с новостями о маркировке

Честный ЗНАК шагает по России

Главная новость:

С 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке пива. Он продлится до 31 августа 2022 года. Масштабность отрасли сложно даже представить, что бы понять, как эксперимент и дальнейшая плановая работа по маркировке пива повлияют на эту сферу рынка. Насколько производители готовы к нововведению, и произойдёт ли подорожание, в связи с тем, что между производителем, логистом, ритейлом и покупателем, появится дополнительная операция?

Честный ЗНАК шагает по России

Читаем интернет издания и слушаем производителей. 

Как пишут в  влиятельном интернет издании @rbk_ru, 

Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов заявил о несогласии с оценкой министра о наличии на рынке пива фальсификата или контрафакта.  «Мы не видим необходимости в дублирующей системе прослеживания. Тем более что она потребует от нас капитальных затрат на оборудование и наем персонала, что существенно увеличит себестоимость продукции и цену на полке», — пояснил Болматов. Его поддержали и Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова и Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. 

По его словам, нововведение приведет к увеличению нагрузки на легальный бизнес, поскольку стоимость установки оборудования для маркировки на одной производственной линии обойдется около $1 млн, а таких линий на крупном заводе как минимум десять.

Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.

«С учетом того что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», — подчеркнул собеседник РБК. «Введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — резюмировал Дурдыев.

Честный ЗНАК шагает по России

А теперь цифры для понимания.

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2019 году российский рынок пива оценивался в 650 млрд руб., пивных напитков — около 75 млрд руб. В прошлом году было произведено 7 миллиардов литров пива и 850 миллионов литров пивных напитков.

Нанесение маркировки на пиво и другой алкоголь имеет определенные правила и последовательность:

  • На пиво отечественного производства маркировка наносится изготовителем.
  • Импортное пиво маркируется импортером.
  • Продавец контролирует соответствие информации на этикетке с реальными данными.
  • Если в рецептуре или составе пивоваренной продукции произошли изменения, необходимо изменить этикетку. Это не значит, что заново придется проходить сертификацию, но этикетка должна быть незамедлительно изменена.

Так что, ждём перемен, и надеемся на лучшее. 

И вторая, приятная новость. 

Внимание! 

До 1 мая 2021 г. продлена возможность маркировки товарных остатков легкой промышленности.

С 1 мая за незаконный оборот немаркированного товара будут серьезно штрафовать.

Маркировка одежды и текстиля введена с 1 января 2021 года, но остатки, которые не были распроданы до этой даты, можно было маркировать до 1 февраля. Чтобы бизнес более комфортно переходил к работе с маркированным товаром, этот срок продлили до 1 мая. Соответствующее постановление Правительства опубликовано на портале pravo.gov.ru

Но есть нюансы!!  

👉Промаркированные до 1 мая товар нужно ввести в оборот.

 

👉Маркировка в дополнительный период возможна только по полному атрибутивному составу.

Честный ЗНАК шагает по России

Сама маркировка призвана защитить потребителя от некачественного, нелегального товара, а бизнес – от недобросовестной конкуренции. Проверить легальность пальто или куртки можно мгновенно с помощью приложения «Честный ЗНАК» - достаточно просканировать код маркировки. 

Хороших вам покупок! 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Честный ЗНАК шагает по России.