Доброе утро!
А мы к вам с новостями о маркировке.
Главная новость:
С 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке пива. Он продлится до 31 августа 2022 года. Масштабность отрасли сложно даже представить, что бы понять, как эксперимент и дальнейшая плановая работа по маркировке пива повлияют на эту сферу рынка. Насколько производители готовы к нововведению, и произойдёт ли подорожание, в связи с тем, что между производителем, логистом, ритейлом и покупателем, появится дополнительная операция?
Читаем интернет издания и слушаем производителей.
Как пишут в влиятельном интернет издании @rbk_ru,
Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов заявил о несогласии с оценкой министра о наличии на рынке пива фальсификата или контрафакта. «Мы не видим необходимости в дублирующей системе прослеживания. Тем более что она потребует от нас капитальных затрат на оборудование и наем персонала, что существенно увеличит себестоимость продукции и цену на полке», — пояснил Болматов. Его поддержали и Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова и Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.
По его словам, нововведение приведет к увеличению нагрузки на легальный бизнес, поскольку стоимость установки оборудования для маркировки на одной производственной линии обойдется около $1 млн, а таких линий на крупном заводе как минимум десять.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
«С учетом того что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», — подчеркнул собеседник РБК. «Введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — резюмировал Дурдыев.А теперь цифры для понимания.
По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2019 году российский рынок пива оценивался в 650 млрд руб., пивных напитков — около 75 млрд руб. В прошлом году было произведено 7 миллиардов литров пива и 850 миллионов литров пивных напитков.
Нанесение маркировки на пиво и другой алкоголь имеет определенные правила и последовательность:
- На пиво отечественного производства маркировка наносится изготовителем.
- Импортное пиво маркируется импортером.
- Продавец контролирует соответствие информации на этикетке с реальными данными.
- Если в рецептуре или составе пивоваренной продукции произошли изменения, необходимо изменить этикетку. Это не значит, что заново придется проходить сертификацию, но этикетка должна быть незамедлительно изменена.
Так что, ждём перемен, и надеемся на лучшее.
И вторая, приятная новость.
Внимание!
До 1 мая 2021 г. продлена возможность маркировки товарных остатков легкой промышленности.
С 1 мая за незаконный оборот немаркированного товара будут серьезно штрафовать.
Маркировка одежды и текстиля введена с 1 января 2021 года, но остатки, которые не были распроданы до этой даты, можно было маркировать до 1 февраля. Чтобы бизнес более комфортно переходил к работе с маркированным товаром, этот срок продлили до 1 мая. Соответствующее постановление Правительства опубликовано на портале pravo.gov.ru
Но есть нюансы!!
👉Промаркированные до 1 мая товар нужно ввести в оборот.
👉Маркировка в дополнительный период возможна только по полному атрибутивному составу.
Сама маркировка призвана защитить потребителя от некачественного, нелегального товара, а бизнес – от недобросовестной конкуренции. Проверить легальность пальто или куртки можно мгновенно с помощью приложения «Честный ЗНАК» - достаточно просканировать код маркировки.
Хороших вам покупок!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Честный ЗНАК шагает по России.