В Краснодаре в рамках реализации стратегии новой городской мобильности реализуют проект «Велогород», который направлен на развитие инфраструктуры для велосипедов и самокатов, сообщил на аппаратном совещании 31 мая вице-мэр столицы Кубани Артем Доронин.
Он отметил, что сегодня пропускная способность дорожной сети не в состоянии обеспечить достаточную свободу для движения и парковки личных автомобилей, поэтому все большую популярность набирают велосипеды и электросамокаты.
По словам заместителя главы города, если в 2015 году велотранспортом в Краснодаре пользовались 40 тыс. человек, то сегодня число пользователей превышает 100 тыс. человек. Также велосипеды активно используют курьеры для оперативной доставки товаров и заказов из ресторанов.
«Чем больше растет число велотранспорта, его пользователей, тем более очевидны становятся пробелы правового регулирования этой области и недостатки самой дорожной инфраструктуры, предназначенной для его использования. Перед нами стоит задача развития велосипедного движения, обустройства на территории города велосипедных дорожек, создания актуальных и востребованных веломаршрутов, развитие существующей инфраструктуры», - отметил Доронин.
krd.ruОн уточнил, что сейчас на территории Краснодара насчитывается десять веломаршрутов общей протяженностью 10,5 км. Вместе с тем, добавил вице-мэр, в большинстве своем это велодорожки, совмещенные с тротуарами, что не дает должного эффекта от их использования. «С учетом опыта прошлых лет мы совместно с представителями общественности разработали маршруты выделенных велосипедных дорожек, соединяющих спальные районы между собой и с центральной частью города», - пояснил Доронин.
По его словам, программу развития сети велодорожек в Краснодаре реализуют в шесть этапов: от Западного обхода Краснодара до Фестивального микрорайона, далее по улицам Тургенева и Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по улице Кубанская Набережная до улицы Постовой. В частности, в рамках первого этапа создадут веломаршрут по улицам Карла Маркса и Яна Полуяна протяженностью 2,5 км. В рамках второго этапа маршрут для велосипедистов протяженностью 5,5 км обустроят по улицам им. Атарбекова, им. Ковалева и им. Герцена. Третий этап предполагает создание велодорожки протяженностью 5,1 км обустроят по улицам Стахановской, Новаторов и им. Дзержинского. В ходе четвертого этапа построят самый протяженный маршрут для велосипедистов, велодорожка 6,8 км пройдет по улицам Кубанской Набережной, Оранжерейной, им. Красина, Постовой и Октябрьской. В ходе пятого этапа создадут велодорожку протяженностью 6,5 км в Юбилейном микрорайоне по улицам Кожевенной, им. Каляева, Минской, Проспекту Чекистов. Шестой этап предполагает создание веломаршрута по улице им.
Обратите внимание: В течение 10 лет в Европе появятся комары переносящие опасные инфекционные заболевания.
Тургенева протяженностью 5,2 км. Общая протяженность дорожек составит 31,6 км.Также в рамках национального проекта будет обустроена велосипедная дорожка по улице Селезнева на всем ее протяжении. За счет средств краевой программы ремонта дорог сделают дорожку для велосипедов по улице Северной от им. Тургенева до улицы им. Фрунзе.
krd.ruСейчас, как уточнил Доронин, власти прорабатывают несколько вариантов обустройства дорожек: обособленные от проезжей части дороги и тротуаров, выделенные велодорожки вдоль тротуарной части и велополосы вдоль проезжей части дороги. Начать реализацию первого этапа проекта собираются в 2022 году.
Доронин также подчеркнул, что реализация проекта должна выполняться в комплексе с мерами по урегулированию деятельности велопарковок и шеринга. Сейчас, по данным вице-мэра, в Краснодаре функционирует пять компаний, на сервисах которых зарегистрировано порядка 200 тыс. жителей города.
«Такие организации функционируют без привязки к велостанциям, это приводит к хаотичной парковке и отрицательно сказывается на внешнем облике краевой столицы. Плюс мы на комиссии по безопасности городского движения обсуждали вопрос по травматизму, детский травматизм у нас повысился», - отметил Доронин.
В рамках проекта велопарковки собираются перенести на территории крупных пересадочных улов. В частности, предлагают Скобяной рынок, ТЭЦ, территорию рядом с Кубанским госуниверситетом, Кооперативным рынком и др.
«В настоящее время нами прорабатывается проект нормативно-правового акта, который позволит упорядочить систему взаимодействия с шеринговыми компаниями», - добавил заместителе главы города.
Он подчеркнул, что создание качественной инфраструктуры для велотранспорта и ее интеграция в существующую транспортную систему позволит не только обеспечить эффективную мобильность жителей города, а также повысить привлекательность велосипедного движения и создать альтернативу личному автомобилю. Также реализация проекта «Велогород», как ожидается, позволит снизить количество пробок на 15% особенно в центральной части города, улучшить экологию города на 20%, упорядочить велосипедные станции.
Глава Краснодара Евгений Первышов, в свою очередь, обратил внимание на необходимость регулирования движения самокатов.
«Они полноценные участники дорожного движения, поэтому должны быть правила. Травматизм повышается и аварийность серьезная. Но запретительными мерами мы не должны обходиться, параллельно нужно улучшать инфраструктуры для передвижения на велосипедах и самокатах», - сказал Первышов.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», велодорожку по улице Северной рассчитывают построить до конца 31 июля. Работы будут идти в рамках ремонта дорожного полотна. Полосу для велотранспорта оборудуют с одной стороны — от улицы им. Тургенева до улицы им. Фрунзе, с другой — от улицы Аэродромной до улицы им. Тургенева. Ширина велодорожек составит 1,2 м.
Всего к 2034 году в Краснодаре рассчитывают обустроить 35 новых участков с велодорожками протяженностью 75 км.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Прокатиться с ветерком: где в Краснодаре появятся велодорожки.