1. Новая стратегия мобильности
Власти Краснодара приступили к реализации масштабного проекта «Велогород», который станет частью новой городской стратегии мобильности. Как заявил на аппаратном совещании 31 мая вице-мэр Артем Доронин, основная цель проекта — создание современной инфраструктуры для велосипедистов и пользователей самокатов. Это ответ на растущие проблемы с автомобильными пробками и парковками, которые уже не справляются с нагрузкой.
2. Популярность велотранспорта растет
За последние годы число жителей Краснодара, предпочитающих велосипед, выросло более чем в два раза: с 40 тысяч человек в 2015 году до более чем 100 тысяч сегодня. Особенно активно двухколесный транспорт используют курьеры для быстрой доставки товаров и еды. Однако рост популярности выявил серьезные проблемы: отсутствие четких правил и недостаток специализированной инфраструктуры.
«Чем больше становится велосипедистов, тем очевиднее пробелы в регулировании и недостатки дорожной сети. Наша задача — не просто нарисовать полосы, а создать логичную, безопасную и востребованную систему веломаршрутов, интегрированную в городскую среду», — пояснил Доронин.
3. От совмещенных тротуаров к выделенным дорожкам
На сегодня в городе существует десять веломаршрутов общей протяженностью 10,5 км, но большинство из них — это просто полосы на тротуарах, что не обеспечивает ни безопасности, ни комфорта. Новый проект предполагает создание выделенных, обособленных велодорожек, которые свяжут спальные районы с центром города. Разработка маршрутов велась совместно с общественностью.
4. Шесть этапов создания велосети
Программа развития разделена на шесть последовательных этапов, которые охватят ключевые городские артерии. Общая длина новых дорожек составит 31,6 км.
Первый этап (2,5 км) пройдет по улицам Карла Маркса и Яна Полуяна. Второй (5,5 км) — по улицам Атарбекова, Ковалева и Герцена. Третий (5,1 км) затронет Стахановскую, Новаторов и Дзержинского. Четвертый этап станет самым протяженным (6,8 км) и пройдет по Кубанской Набережной, Оранжерейной, Красина, Постовой и Октябрьской. Пятый (6,5 км) создаст сеть в Юбилейном микрорайоне, а шестой (5,2 км) — на улице Тургенева.
Дополнительно в рамках нацпроекта будет обустроена дорожка на улице Селезнева, а за счет краевого бюджета — на Северной (от Тургенева до Фрунзе).
5. Технические решения и интеграция
Власти рассматривают разные варианты обустройства: полностью обособленные дорожки, выделенные полосы вдоль тротуаров и велополосы на проезжей части. Реализацию первого этапа планируют начать в 2022 году.
Важным аспектом проекта станет упорядочивание работы шеринговых сервисов. Сейчас в городе действует пять компаний, обслуживающих около 200 тысяч пользователей, но хаотичная парковка их транспорта портит облик города и создает неудобства. Планируется перенести велопарковки к крупным транспортным узлам, таким как Скобяной рынок, ТЭЦ, КубГУ и Кооперативный рынок. Также разрабатывается нормативный акт для регулирования взаимодействия с шеринговыми компаниями.
6. Ожидаемые результаты
Создание качественной велоинфраструктуры, по оценкам властей, позволит не только предложить жителям комфортную альтернативу автомобилю, но и даст ощутимый городской эффект: снижение пробок в центре на 15%, улучшение экологической обстановки на 20%, упорядочивание парковок и снижение травматизма.
Глава города Евгений Первышов отдельно отметил необходимость регулирования движения на самокатах, которые стали полноправными участниками дорожного движения. «Запреты — не выход. Нужно параллельно создавать инфраструктуру и устанавливать четкие правила», — сказал он.
В ближайших планах — строительство велодорожки по улице Северной, которое должно завершиться до конца июля. Ее ширина составит 1,2 метра. А в долгосрочной перспективе, к 2034 году, в Краснодаре планируют создать 75 км новых велодорожек на 35 участках.
Обратите внимание: В течение 10 лет в Европе появятся комары переносящие опасные инфекционные заболевания.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Прокатиться с ветерком: где в Краснодаре появятся велодорожки.