Amazon Shopper Panel: как компания платит пользователям за чеки из других магазинов

Компания Amazon продолжает внедрять нестандартные решения для сбора данных и укрепления своих рыночных позиций. Новый проект под названием Amazon Shopper Panel предлагает пользователям делиться информацией о покупках, совершенных за пределами экосистемы Amazon.

1. Как работает программа Shopper Panel?

Участникам программы предлагается загружать фотографии чеков из любых магазинов — продуктовых, аптек, универмагов или развлекательных заведений — через специальное мобильное приложение. Загрузка до 10 чеков в месяц приносит пользователю вознаграждение в размере 10 долларов. Кроме того, дополнительный заработок доступен за участие в опросах, где пользователи могут указать свои предпочтения относительно брендов и готовность платить за определенные товары.

2. Зачем Amazon это нужно?

До сих пор Amazon обладала обширными данными о покупках внутри своей платформы, но информация о тратах клиентов в других магазинах оставалась для компании недоступной. Новая программа позволяет закрыть этот пробел. Собранные данные помогут Amazon:

  • Делать рекламные предложения более релевантными для каждого конкретного пользователя.
  • Предоставлять компаниям-рекламодателям на своей платформе более точные и детализированные данные об аудитории.
  • Усовершенствовать ассортимент товаров в онлайн-магазине и рекомендации контента на стриминговом сервисе Amazon Prime Video.

3. Контекст и перспективы

Этот шаг усиливает и без того растущий рекламный бизнес Amazon. В первом квартале 2020 года доход компании от рекламы вырос на 44%, что значительно превышает показатели Google (13%) и Facebook (17%). Хотя в абсолютных цифрах Amazon пока отстает (3,91 млрд долларов против 28 млрд у Google и 17,4 млрд у Facebook), программа Shopper Panel может стать важным инструментом для дальнейшего роста.

Инициатива Amazon Shopper Panel — очередной пример того, как крупные технологические компании стремятся получить как можно больше данных о потребителях, стирая границы приватности. Что вы думаете о такой практике — это справедливый обмен данных на вознаграждение или новый шаг к тотальной цифровой слежке?