Началось строительство 15-го по счету скоростного транспортного корабля класса "Spearhead" для вмс сша

Т-EPF-11 "Puerto Rico" (фото Austal)

27 января 2022 года компания Austal USA начала строительство 15-го экспедиционного скоростного транспортного корабля (EPF - Expeditionary, Platform, Fast) класса "Spearhead", предназначенного для ВМС США.

Корабли класса "Spearhead" - высокоскоростные транспортные средства с мелкой осадкой для перевозки персонала, материалов и оборудования внутри театра военных действий для ВМС, армии и Корпуса морской пехоты США.

Строящиеся T-EPF-15 "Point Loma" и T-EPF-14 EPF "Cody" являются вариантами Flight II транспортных средств класса. Основными отличительными чертами второго этапа будут их "расширенные медицинские возможности", что бы это ни значило, которые позволят им работать в качестве высокоскоростных судов в дополнение к более крупным госпитальным кораблям ВМС США.

Строительство корпуса из алюминия

Разработка и строительство EPF / JHSV

Изначально программа строительства называлась Joint High Speed Vessel ("Joint" - потому что для армии и флота, остальное понятно), и позже была переименована в EPF. Контракт на предварительное проектирование по программе EPF был заключен в феврале 2008 года. Первоначально программа предусматривала поставку пяти кораблей EPF армии, а также пяти - ВМФ и Корпусу морской пехоты.

Назначение помещений корабля

Головной корабль проекта обошелся в 185,4 миллиона долларов. На сегодняшний день построено и принято на вооружение 12 единиц, плюс один спущен на воду и два заложены.

Высокотехнологичный мостик корабля. Обилием приборов напоминает кабину самолета.

Конструктивные особенности

EPF имеет облегченный корпус катамаранного типа, выполненный из алюминия. На корабле нет боевых систем и вооружения, или возможности использования модулей миссий, созданных для "модульных" кораблей прибрежной зоны классов "Independence" и "Freedom". EPF построен по стандартам коммерческих судов.

Судно имеет длину 103 м, ширину 28,5 м и осадку 3,8 м. Водоизмещение корабля 2362 тонны.

Грузовая палуба имеет полезную площадь более 1800 м² с чистой высотой 4,7 м и диаметром разворота 26,2 м.

Работа погрузочной техники на транспортной палубе

Благодаря малой осадке, EPF может эксплуатироваться в мелководных портах, в том числе не оснащенных разгрузочным оборудованием. С помощью кормовой погрузочной рампы на борт может быть поднят даже основной боевой танк M1A2 Abrams.

Размещение техники на грузовой палубе

Корабли могут перевозить 635 т полезной нагрузки на расстояние более 1200 морских миль со средней скоростью 35 км/ч, при этом максимальная может достигать 80 км/ч. Экипаж (40 - 42 человека) комплектуется гражданскими моряками Командования морских перевозок.

На верхней палубе есть вертолетная площадка, позволяющая работать со средним транспортным CH-53E  Super Stallion.

Рампа и подъемный кран в корме корабля

EPF оснащен четырьмя дизельными двигателями MTU 20V8000 M71L мощностью 9,1 МВт каждый, приводящими в движение четыре водомета Wartsila WLD 1400 SR с четырьмя редукторами ZF 60000NR2H.

Экипаж может размещаться в двух одноместных каютах, шести двухместных и ​​семи четырехместных. Имеются сиденья авиационного типа для более чем 312 перевозимых военнослужащих, постоянные спальные места для 104 военнослужащих и временные для 46 человек.

Перевозка с комфортом по-самолетному

Перспективы развития

Целесообразность строительства и вообще наличия в составе флота подобных кораблей подвергается критике в самих США. Очень часто звучат мнения, что соотношение стоимость / польза у "Spearhead", скажем так, невелико.

Поэтому проект всячески пытаются пришить к какому-нибудь значительному делу, чтобы оправдать вложения.

Обратите внимание: Кэлвин Харрис ополчился на британское правительство из-за отсутствия финансирования музыкальной индустрии.

Например, с использованием корабля Millinocket в 2016 году планировалось испытание перспективного рельсотрона, хотя проект в принципе не предназначен для размещения оружия. Позже испытание было отложено из-за неготовности системы.

Так это должно было выглядеть (рендер)

Чтобы "расширить оперативные возможности" кораблей класса, в 2013 году JHSV-2 Swift участвовал в патрулировании побережья Южной Америки с целью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, и доказал такую возможность. Способность патрулировать - это, несомненно, большое достижение для военного корабля.

Была попытка сделать из "Spearhead" подобие десантного корабля, чтобы он мог высаживать морскую пехоту на плавающих бронетранспортерах, находясь в море. Имеющаяся конструкция погрузочной рампы этого не обеспечивает, мокрого дока нет, поэтому ведутся исследования по доработке кормовой части.

Другая попытка "в десант" - тест на совместимость с кораблями нового класса "Mobile landing platform". По замыслу проекта, транспортное судно должно прямо в море перегружать технику на MLP с помощью рампы, а MLP в свою очередь - доставлять десант на берег с помощью своих катеров на воздушной подушке. Так работает, например, с транспортными судами класса "Боб Хоуп". Но испытания показали, что при волнении моря 2-3 балла погрузка техники со "Spearhead" уже невозможна.

Так это работает с транспортами класса "Боб Хоуп" (справа) и MLP (слева)

Чтобы "осовременить" проект предлагалось использовать с ним конвертопланы, но позже выяснилось, что помещения верхней палубы не выдерживают тепловой нагрузки от двигателей MV-22, поэтому сейчас "Spearhead" может работать только с вертолетами.

Пока платформа обеспечивает посадку только вертолетов MH-60 или CH-53

Напоследок решили сделать из корабля госпитальное судно, что и пытаются реализовать в Flight II, но в результате получился некий "транспорт с расширенными медицинскими возможностями".

Итог

Как и любая другая военная техника, "Spearhead" имеет определенные достоинства, но при этом и не лишен недостатков. Скорость, вместимость и универсальность (имеется ввиду работа с мелководными портами) - его конёк. Быстро перебросить роту морской пехоты с техникой - достойная опция, благодаря чему серия и находит свое применение в составе Командования морских перевозок.

Но на этом выдающиеся качества и заканчиваются. В боевых условиях ценность сомнительная, живучесть практически отсутствует. Несмотря на свой футуристичный внешний вид, как и корабли прибрежной зоны, "Spearhead" - вспомогательный военный корабль мирного времени, который способен проявить себя во время ликвидации последствий стихийных бедствий, может быть в борьбе с наркотрафиком, или в каких-нибудь "гуманитарных миссиях". Вряд ли в чем-то большем.

В дополнение к этой критике добавлю тот факт, что Дональд Трамп при планировании оборонного бюджета перенаправил средства со строительства одного из кораблей класса "Spearhead" на постройку стены на мексиканской границе. Это как нельзя лучше иллюстрирует невнятность программы даже для самих американцев.

#новости сша #флот #вмс #корабль #вооружение #военная техника #оружие #военные технологии #морская пехота

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Началось строительство 15-го по счету скоростного транспортного корабля класса "Spearhead" для вмс сша.