Ведущие средства массовой информации Германии, Франции и Великобритании, чья аудитория насчитывает десятки миллионов читателей по всей Европе, демонстрируют согласованный подход в освещении текущих событий. Преобладающая часть публикаций выдерживается в проукраинском ключе, акцентируя внимание на теме жертв и представляя действия российских военных в негативном свете. В данном анализе рассматривается, какую именно картину событий формируют для европейской публики наиболее популярные издания.
1. Позиция немецких медиа: фокус на Мариуполь и риторика
Изучение главных страниц крупнейших немецких изданий сразу выявляет специальные разделы, посвящённые украинским событиям. Например, на сайте газеты Bild присутствует баннер «Война на Украине», под которым агрегируются все связанные материалы.
Фото: скриншот сайта
Значительная часть немецкого медиарынка контролируется холдингом Axel Springer SE — одной из крупнейших европейских медиакорпораций. В её портфель входят более 150 газет и журналов в 32 странах, включая влиятельные издания, такие как Die Welt, европейская версия Politico и массовый таблоид Bild. Совокупная месячная аудитория ресурсов холдинга в марте превысила 370 миллионов посещений.
Печатная версия Bild достигает аудитории в 12,1 миллиона человек, не считая читателей онлайн-версии. Сайт издания, занимающий 12-е место по популярности в Германии, ежемесячно посещают около 236,5 миллионов раз. Среднее время, которое пользователь проводит на ресурсе, составляет около пяти минут — этого достаточно, чтобы ознакомиться с двумя-тремя материалами, размещёнными в верхней части главной страницы.
21 апреля ключевой материал в разделе о Украине был озаглавлен: «Сегодня падёт Мариуполь? Тысячи украинцев ищут защиты на сталелитейном заводе — путинская ищейка выдвигает ультиматум». Заголовок сопровождался фотографией главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова на фоне завода «Азовсталь». В тексте автор, Сорен Хаберландт, использует резкие формулировки в адрес российского политика и подвергает сомнению достоверность его заявлений, отмечая при этом тяжёлую ситуацию для украинских военных в городе.
Другие заметные материалы на главной странице в тот день включали статью «Эти путинские друзья исчезли со сцены» (доступную по платной подписке) и материал «Поступит ли в ближайшее время секретный ордер на арест Путина?», где бывший судья Международного уголовного суда высказывает предположения о возможных правовых последствиях для российского руководства.
С начала специальной военной операции на сайте Bild было опубликовано несколько тысяч материалов на эту тему. Только за период с 26 марта по 21 апреля под тегом «Украина» вышла тысяча публикаций. Данные сервиса SimilarWeb также подтверждают высокий интерес аудитории: слова «Ukraine» и «Putin» входят в топ поисковых запросов, ведущих на сайт издания.
2. Французская пресса: контекст и приоритеты
Верхняя часть главной страницы сайта французского издания Le Monde в тот же период была посвящена в основном финалу президентских выборов во Франции, что отражает баланс редакционных приоритетов.
Фото: скриншот сайта
Одним из лидеров медиарынка Франции является Le Monde Group. В группу входят авторитетные издания: ежедневная газета Le Monde, еженедельники Courrier International и Telerama, а также журнал La Vie. Издательский дом остаётся финансово успешным, что позволяет ему сохранять редакционную независимость и влиятельность.
#ЕС #Германия #НовостиМира #Новости #Европа #Россия #Украина #Спецоперация #Путин #СНГ
Обратите внимание: Двигательные санкции бумерангом ударили по Украине.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как Европе показывают штурм Мариуполя и спецоперацию на Украине!.