Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей, таких как H&M, Zara, Levi’s, Mango и др., привело к падению продаж одежды в России почти на 25% год к году. Потребители постепенно переключаются на российские марки. Но участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высокой степени неопределенности.
Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине. В их числе — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России росли почти на 8% год к году.
Как отмечают аналитики Platforma, расходы россиян в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта выросли сразу на 14−20%, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы.
Обратите внимание: В аптеках столицы стартовали продажи препарата от коронавируса. Но мы его не нашли..
Альтернативу покупатели начали искать только к началу апреля.По данным исследования, с 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях сократились на 15,5%, а к началу апреля оборот вырос на 14−28% год к году.
Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным ЦБ, на 22 апреля годовая инфляция достигла 17,6%.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб.
Потому логично, что закрытие этих магазинов привело к такому падению продаж, отмечает она. Кроме того, добавляет эксперт, с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.
В Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic и Sela), Familia, Lady&Gentleman CITY не предоставили комментарий. В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») заявили, что в феврале—марте наблюдали повышенный спрос из-за распродажи товарных запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля. Всплеск в группе считают кратковременным и ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов.
Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что приведет к снижению числа спонтанных покупок и сделает актуальной концепцию slow fashion (медленной моды), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, говорит представитель OR Group.
42 процента международных брендов приостановили работу в качественных торговых центрах Москвы к 10 марта, подсчитали в Focus.
#новости мира #одежда #мода #дети #красота #санкции #россия #новости дня #бизнес #финансы
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Продажи одежды в России сократились почти на четверть.