«Человек имеет право иметь машину, дачу, книги, деньги. Товарищи, деньги пока ещё никто не отменял» — эта фраза Димы Семицветова из фильма «Берегись автомобиля» моментально разлетелась по всему Советскому Союзу, став крылатым выражением. Герой, мелкий жулик и продавец комиссионки, который придерживал дефицит для «своих» и продавал его втридорога, оказался удивительно узнаваем. В его образе миллионы зрителей увидели отражение реалий той эпохи, где теневая экономика и блат были частью повседневности.
1. Роль, которую создал актёр
Как позже признавался режиссёр Эльдар Рязанов, роль Димы Семицветова в сценарии была прописана довольно схематично. Авторам — Рязанову и сценаристу Эмилю Брагинскому — не хватило фантазии сделать её по-настоящему объёмной. Поэтому требовался актёр, способный дофантазировать, наполнить персонажа жизнью и своими красками. Таким актёром стал Андрей Миронов. Его Семицветов получился не просто прохвостом, а обаятельным плутом, которого и осуждать-то не очень хотелось. Миронов привнёс в роль столько нюансов и обаяния, что персонаж заиграл новыми гранями.
2. Джаз, мода и сходство с героем
Между актёром и его героем было немало общего. Миронов, конечно, не торговал магнитофонами, но его страсть к джазу была всем известна. Расставаясь с первой женой, Екатериной Градовой, он забрал с собой в первую очередь коллекцию джазовых виниловых пластинок. Вторая супруга, Лариса Голубкина, с юмором жаловалась на его ночные джазовые сессии. Эта любовь к музыке отразилась и в фильме, где джазовая импровизация героя стала для многих зрителей загадочной и запоминающейся деталью.
Как и его герой, Андрей Миронов был известным модником. Он одним из первых среди коллег обзаводился джинсовыми костюмами, кожаными куртками и импортной обувью, что в условиях дефицита было признаком особого статуса и связей.
3. Неожиданный и гениальный дуэт
Андрей Миронов и Анатолий Папанов, сыгравший его тестя Сокола-Кружина, до съёмок не были близкими друзьями, хотя оба служили в Театре сатиры. Они были очень разными: молодой, интеллигентный, успешный с детства Миронов и прошедший войну, «пробивавшийся» к славе Папанов. Но на площадке у Рязанова они сложились в идеальный комедийный дуэт — забитый зять и его солдафон-тесть. Эта пара по выразительности не уступала другому мощному тандему фильма — Олегу Ефремову и Иннокентию Смоктуновскому. Примечательно, что для Миронова это была одна из первых крупных киноролей, в которой он блестяще проявил свой талант.
4. Любовь к автомобилям и инцидент на съёмках
Андрей Миронов с детства обожал машины, у него была большая коллекция моделей. Поэтому возможность сесть за руль легендарной «Волги» ГАЗ-21 на съёмках привела его в восторг. Однако первый опыт оказался неудачным: актёр тогда ещё не умел водить. Он сел за руль, резко нажал на газ, и автомобиль въехал в торговую палатку. Поднялся шум, приехали гаишники, но инцидент удалось замять благодаря авторитету Эльдара Рязанова.
Свою первую машину Миронов купил позже, заняв деньги у друга-реставратора. Лишь много лет спустя выяснилось, что эти средства на самом деле тайно предоставил его отец, Александр Менакер, вероятно, чтобы не баловать сына при жизни или из-за опасения гнева строгой супруги.
Обратите внимание: Киану Ривз сбрил волосы для съёмок в фильме Матрица 4.
5. Защита партнёра и зарождающийся роман
Съёмочный процесс едва не лишился Анатолия Папанова. Редакторы и цензоры начали жаловаться, что его игра выбивается из общей стилистики, называя актёра «заплаткой на ровной ткани», и требовали его замены. Ситуацию спас Андрей Миронов, который вступился за коллегу и потребовал прекратить придирки. Рязанов, заваленный другими проблемами картины, оставил Папанова в проекте. Судьба вскоре вновь свела этот дуэт в культовой комедии «Бриллиантовая рука».
На площадке «Берегись автомобиля» часто появлялась актриса Лариса Голубкина, знакомая с Рязановым по предыдущим работам. Режиссёр разрешал ей присутствовать, полагая, что ей просто интересен процесс. На самом деле между Голубкиной и Мироновым в то время уже начинался роман, который позже привёл их к браку.
6. Народная любовь и долгая жизнь фильма
Интересно, что сразу после выхода фильм не стал абсолютным рекордсменом проката, собрав 29 миллионов зрителей, что для СССР было хорошим, но не феноменальным результатом. Однако с годами его популярность только росла, и картина стала настоящей классикой. Андрей Миронов же после роли Семицветова взлетел на пик славы. Говорили, что гаишники, узнавая народного любимца, часто прощали ему мелкие нарушения ПДД — так велика была любовь зрителей к актёру и его герою.
Спасибо за ваши отметки «мне нравится». Жду вас в своём Телеграм-канале, где я всегда на связи с вами. Удачи вам, здоровья и только хороших новостей!
#кино #новости кино #новости #искусство #актёры и роли #советское кино #актёры ссср #история #скандалы звёзд #шоу-бизнес
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Миронову прощались даже нарушения пдд. Тайны съёмок фильма «Берегись автомобиля».