Парковка в центре Санкт-Петербурга стала более дорогим и сложным мероприятием. Фото: ru.freepic.com
С 1 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге произошло значительное расширение зоны платной парковки. К уже существующим территориям был присоединен Дворцовый округ, включающий 56 новых улиц. Это решение городских властей, как сообщалось ранее, спровоцировало резко негативную реакцию среди автовладельцев и даже пешеходов, проживающих в этих районах.
1. История вопроса и растущее недовольство
До этого изменения платные парковочные зоны действовали в округах Литейный, Владимирский, Смольнинское и Лиговка-Ямская, охватывая 192 улицы. И тогда эта мера не пользовалась популярностью. Основная претензия жителей заключалась не столько в самом факте оплаты, сколько в серьезных неудобствах, связанных с организацией процесса. Теперь, когда платная зона распространилась практически на весь Центральный район, количество жалоб и нареканий в адрес администрации города только возросло.
Одна из улиц, попавших под новые правила, — Большая Морская. Фото: Яндекс.Карты
2. Стоимость и проблема «часового минимума»
Стоимость одного часа стоянки в расширенной зоне составляет 100 рублей. Оплатить парковку можно несколькими способами: через паркоматы, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» или соответствующий сайт. Для регулярных пользователей, например, для тех, кто приезжает в центр на работу, доступен месячный абонемент за 20 000 рублей.
Однако главным камнем преткновения жители считают не столько высокую цену абонемента, а правило минимальной оплаты — один час. Это создает проблемы для тех, кому нужно остановиться всего на несколько минут — заскочить в магазин или передать вещи. Им все равно приходится платить как за полный час. В результате, как отмечают наблюдатели, водители, оплатившие время, не спешат уезжать, а предпочитают потратить его на дополнительные дела, что приводит к еще большей занятости и без того дефицитных парковочных мест.
Обратите внимание: Новые ограничения в Петербурге..
Психология водителя меняется: зачем уезжать раньше, если время уже оплачено? Фото: ru.freepic.com
3. Льготы для жителей: сложно и ограниченно
Постоянные жители новых платных зон имеют право на льготное парковочное разрешение. Но его оформление сопряжено с бюрократическими сложностями: необходимо подать заявку через МФЦ или «Госуслуги» и ждать решения до 10 рабочих дней, платя за парковку в полном объеме. Годовая стоимость такого разрешения — 1800 рублей. При этом на одну семью выдается не более двух разрешений, а для жителей коммунальных квартир — только одно. Таким образом, семья с двумя автомобилями в коммуналке сможет легально парковать со скидкой лишь одну машину.
ВАЖНО!!! «Позор и треш». Власти Петербурга пытаются подавить общественное возмущение реновацией
4. Взгляд властей и обратный эффект
Городские власти позиционируют расширение платной парковки как «необходимое горькое лекарство», призванное разгрузить узкие улицы исторического центра. Однако на практике, по мнению многих горожан, ситуация только ухудшилась: улицы в платных зонах часто заставлены машинами еще плотнее, чем раньше. Водители, стремясь «отбить» оплаченный час, не освобождают места, что сводит на нет предполагаемый регулирующий эффект.
Параллельно в других городах, например, в Севастополе, также ищут решения парковочного вопроса, рассматривая даже вариант использования подземных пространств.
#новости санкт-петербурга #парковки в петербурге #платные парковки
Подписывайтесь на наш сайт в Telegram!
Чтобы подписаться на раздел ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на раздел FederalCity в Яндекс.Дзен
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В Петербурге увеличилась платная парковочная зона.