'Очень трудно сохранять оптимизм, когда на пороге война и глубокий энергетический кризис этой зимой', - сказал в интервью Bloomberg Television Сорен Шоу, исполнительный директор второго по величине в мире контейнерного перевозчика A.P. Moller-Maersk A/S Maersk, - 'Все это влияет на доверие потребителей и, следовательно, на спрос..... Вполне вероятно, что в Европе, а в перспективе и в США, мы либо уже находимся в рецессии, либо вот-вот в нее вступим.
Компания, которая базируется в Копенгагене и на которую приходится шестая часть мировой контейнерной торговли, считает, что спрос на контейнерные перевозки в этом году упадет на 2-4%. После такого неутешительного прогноза акции компании упали на 5,7%, что стало максимальным падением за месяц. Это по сравнению с предыдущим прогнозом от 0 до -1%.
Однако компании Maersk не стоит жаловаться - ее акции в последние несколько кварталов росли семимильными шагами на фоне постпандемического восстановления мировой экономики. Теперь наступает закономерное и ожидаемое замедление экономической активности и, как следствие, снижение объемов грузоперевозок.
На горизонте появились черные тучи", - говорится в квартальном отчете контейнерного перевозчика, - "Это оказывает огромное давление на покупательную способность потребителей, что в свою очередь (негативно) влияет на спрос на логистические и транспортные услуги".
Шоу полностью согласен с авторами доклада.
"В этом году глобальная торговля движется в противоположном направлении". - он утверждает: "Очевидно, что товары длительного пользования находятся на спаде. Вероятно, в начале пандемии многие люди вкладывали в них значительные средства.
Обратите внимание: Новости Дом-2 на 1 октября. Спрос на Моргенштерна и не ревнивая Анна Мадан.
Мы также видим последствия экономического спада, войны в Европе и то, как это отразилось на потребительском доверии".Несмотря на это, прибыль компании до вычета процентов и налогов в третьем квартале выросла до 9,48 млрд долларов. Это превысило прогноз экономистов, опрошенных Bloomberg, в размере $8,63 млрд.
Maersk указывает на более быстрое, чем ожидалось, снижение стоимости фрахта и на то, что склады в Европе и США сейчас быстро заполняются товарами на фоне падения потребительского спроса.
Прогноз Maersk на 2023 год указывает на негативные перспективы для мирового рынка контейнерных перевозок. Прогноз основан на столь же пессимистичном макроэкономическом прогнозе.
Пессимистичный прогноз лидера контейнеров был подтвержден разочаровывающими данными по еврозоне. Индекс производственной активности за октябрь продолжил падение с 48,4 в сентябре до 46,4. Такого низкого индекса PMI в обрабатывающей промышленности не наблюдалось в зоне единой валюты с начала пандемии, 2,5 года назад. Снижение было зафиксировано во всех крупных европейских странах, кроме Ирландии. Самый большой - в Испании, за ней следует Германия.
Экономические данные настолько плохи, что агентство S&P Global убеждено, что производственный сектор Еврозоны, в которую входят 19 европейских стран, включая все основные экономики Старого Света, уже вошел в рецессию.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Спрос на контейнерные перевозки по итогам текущего года снизится на 2-4%.