Ведущие мировые соцсети стремительно теряют капитализацию, сокращают персонал, замораживают инвестпроекты

Ведущая мировая социальная сеть стремительно теряет капитализацию, сокращает персонал, замораживает инвестиционные проекты. При этом общая аудитория цифровых социальных платформ продолжает расти

Ведущие мировые соцсети стремительно теряют капитализацию, сокращают персонал, замораживают инвестпроекты Только за последний год глобальная аудитория социальных сетей увеличилась почти на 500 миллионов человек. Сейчас у него 4,6 миллиарда пользователей, что в три раза больше, чем десять лет назад

С начала этого года рыночная стоимость важнейших цифровых социальных платформ значительно упала. Одна только Meta*, материнская компания Facebook и Instagram, потеряла почти полтриллиона долларов. Snapchat списывался более семи раз, Pinterest — трижды. Twitter претерпевает смену владельца и серьезную трансформацию. Соцсети объявляют о массовых увольнениях, их менеджеры говорят, что нужно срочно «хлопать люками», как будто они оказались на терпящем бедствие корабле. Правда ли, что закат таких мощных цифровых социальных платформ близок?

* Мета — организация, признанная в России экстремистской, запрещены социальные сети Facebook и Instagram.

1. Аудитория растет вместе с населением

На прошлой неделе ООН опубликовала данные о том, что население Земли достигло восьми миллиардов человек. Из них 67% имеют в своем распоряжении мобильные телефоны, 62% выходят в интернет и 58% пользуются социальными сетями. Исследование Global Digital 2022, проведенное We Are Social и Hootsuite, показало, что общее количество пользователей социальных сетей также продолжает расти.

Обратите внимание: Новозеландцы проголосовали ЗА легализацию эвтаназии.

По итогам прошлого года рост составил более 10%, в 2020-м – 13%. В целом за последние десять лет аудитория увеличилась более чем в три раза — с 1,4 млрд человек в 2012 году до 4,6 млрд на начало этого года (см рис. 1). Проблема в том, что из-за постоянного притока людей прибыль социальных сетей упала.

В настоящее время ведущей цифровой социальной платформой в мире является Facebook: 2,91 миллиарда человек. Далее идут американские YouTube (2,56 млрд), WhatsApp (2 млрд), Instagram (1,47 млрд). Пятое и шестое места занимают китайские Wechat (1,26 млрд) и TikTok (1 млрд). Хорошие позиции имеют и другие китайские соцсети — Douyin (аналог TikTok с аудиторией в 600 млн пользователей), популярный в Китае передатчик QQ (574 млн), сервис микроблогов Sina Weibo (573 млн) и сервис обмена видео Kuaishou. (573 миллиона). В топ-15 глобальных социальных сетей также входят Snapchat (557 млн), Telegram (550 млн), Pinterest (444 млн) и Twitter (436 млн) — см рис. 2.

Большинство компаний из этого списка (кроме Китая) в настоящее время переживают серьезные финансовые потрясения. Facebook столкнулся с самыми серьезными трудностями: впервые в истории соцсети остановился рост пользователей. С инвестиционной привлекательностью ситуация и вовсе критическая: если в начале этого года рыночная стоимость компании «Мета» составляла около триллиона долларов, то сейчас она сократилась почти вдвое, до 550 миллиардов.

Полная версия материала доступна только подписчикам

Только те, кто оформил платную подписку на ОНЛАЙН-версию журнала, могут прочитать материалы печатной версии журнала целиком.

Попробовать бесплатно Подписка за 390 рублейВсе материалы выпуска за 120 рублейЯ подписчик

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ведущие мировые соцсети стремительно теряют капитализацию, сокращают персонал, замораживают инвестпроекты.