Во вторник на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятия флага атомного ледокола «Урал». Это самые большие и мощные ледоколы в мире, которые может производить только наша страна. И если бы мы не начали их строить задолго до нынешнего мирового кризиса, сегодня мы оказались бы в очень сложной ситуации. Об этом и многом другом, а также о выходе очередного номера газеты "Тид - Фрем!" Расскажем после короткой сводки о позитивных новостях.
Время новостей
Спущен на воду ледокол «Якутия» проекта 22220.
Очередной Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет.
Начато серийное производство межконтинентальных баллистических ракет пятого поколения РС-28 «Сармат».
На Московском автомобильном заводе начато производство автомобилей под маркой «Москвич».
Производство дронов открыто на Сахалине.
В Тюменской области - племенной центр по воспроизводству индеек.
В Новосибирске запущен новый, седьмой региональный сосудистый центр.
В Брянске - центр ядерной медицины.
В Луганской Народной Республике началась закладка самого большого фруктового сада в республике.
Открыта вторая очередь лифтового комплекса в Тамбовской области.
Стальные гиганты
Во вторник в Санкт-Петербурге был спущен на воду атомный ледокол "Якутия" и поднят флаг на атомном ледоколе "Урал". Оба относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» введен в эксплуатацию в 2020 году, следующий, более совершенный ледокол «Сибирь», — в начале этого года. Строится аналогичный ледокол «Чукотка», в ближайшее время будут заложены еще два — «Камчатка» и «Приморье».
Ледоколы этого проекта на самом деле самые большие и мощные в мире. 173-метровые красавцы оснащены двухреакторными силовыми установками РИТМ-200 мощностью 175 МВт и способны проламывать лед толщиной до 3 метров. Нигде в мире нет ничего сравнимого. Тем временем в Приморье строится еще более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер». Он будет оснащен реактором нового поколения РИТМ-400, который позволит проламывать лед толщиной более 4 метров и прокладывать канал до 50 метров.
Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомоход-контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей.
Для непосвященного слушателя вопрос – зачем так много? Более того, нам твердят из каждого утюга о стремительном таянии арктических льдов.
Хозяйка Севера
В последнее время в СМИ появились заголовки о том, что к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью человека. Но если изучить первоисточник в The Guardian, становится понятно, что речь идет только о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а в остальное время арктические воды скованы льдом. Кроме того, российские ученые не разделяют мнение своих британских коллег и считают, что даже летом лед в Арктике сохранится как минимум до 2050 года. Так что в этом году летом он не только растаял, но и увеличился на 300 тысяч квадратных километров. Разговоры о таянии льдов необходимы для поддержания угасающего интереса к климатической повестке дня. Поэтому ледоколы нам понадобятся надолго. Но не слишком ли мы их строим?
У России действительно самый большой ледокольный флот в мире. Но в то же время сейчас многие удивятся, нам их очень не хватает, учитывая амбициозные задачи, которые перед нами стоят. По планам правительства, объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2024 году достигнет 80 млн тонн. Для сравнения, в этом году он составит 33,8 млн тонн. Это означает, что запланированный рост почти в 2,5 раза! Считалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно по нашему северному морскому пути, но теперь с этими планами можно распрощаться. Что придет им на смену?
Немногие заметили недавнее странное событие - российский специализированный ледокольный танкер "Василий Динков" был загружен нефтью в Мурманске и, пройдя северным морским путем, прибыл в китайский порт Жичжао. Это второй раз, когда нефть отправляется в Китай через Арктику.
Обратите внимание: Предприниматели из Санкт-Петербурга продали МВД более 40 тысяч защитных шлемов из Китая под видом отечественной разработки..
Раньше в ней не было большой нужды, так как нефть транспортировалась с нашего северо-запада в соседнюю Европу, а в Китай она поступала в основном по трубам. Но уже 5 декабря ЕС запретит большую часть импорта из России по морю. Значит, те объемы, которые предназначались, пойдут в Азию по несанкционному Северному морскому пути - вот вам и прирост грузовой базы. Свой вклад внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала по перевалке своего калийного удобрения, также попавшего под санкции, в Мурманске. Также ожидается увеличение отгрузок российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от компании «Роснефть», и грузопоток увеличится еще больше. Для этого нужен действительно огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Северного морского пути предусмотрено строительство 37 новых судов, в том числе ледоколов, аварийно-спасательных и гидрографических судов. К работе также будут привлечены корабли наших партнеров – Китая, Индии, Ирана.Таким образом, Россия на данный момент является единственной ледокольной державой и никому не намерена отдавать этот статус. И если бы мы заранее не позаботились о строительстве последних ледоколов и развитии инфраструктуры Северного морского пути, сегодня мы оказались бы в очень плачевном положении. Однако не следует думать, что все это дано без труда и сопротивления.
Так что головной ледокол «Арктика» начали строить еще в 2012 году в другой политической реальности, а проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, поставки которых вскоре были запрещены Украиной. Строительство всей серии оказалось под угрозой, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» быстро освоил производство аналогичной продукции. Во время испытаний ледокола «Арктика» у него отказал один из двух правых гребных двигателей, что стало еще одной серьезной проблемой. Но им это тоже удалось. И все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Новые санкции на текущий год тоже не остановили строительство, а в остановленном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще ничего постороннего на проектном уровне не будет.
Так что, хотя и не без трудностей, наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус истинной владычицы Севера.
Подробнее о героях.
Время Человека
В Мурманской области на трассе произошло лобовое столкновение двух автомобилей, в результате чего один из них загорелся. В машине оказались зажатыми двое взрослых. Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринял никаких действий. И только один мужчина тут же достал из багажника монтировку, бросился к горящей машине и открыл заднюю дверь. Тогда остальные свидетели вышли из оцепенения и пришли ему на помощь, сумев вытащить двоих пострадавших из салона. В опасности оказались все, так как в любой момент мог произойти взрыв, но благодаря мужеству первого пришедшего на помощь горожанина люди были спасены.
Подоспевшие к месту происшествия спасатели потушили пожар, а смельчак приступил к работе, поэтому даже его имя осталось неизвестным. Но люди, которые ему помогали, позже говорили, что его пример помог им переосмыслить собственную жизнь и понять, что в любой ситуации нужно не робеть и бороться до конца.
Далее речь пойдет об издании новой газеты.
Время – вперёд!
Дорогие друзья! Рад сообщить, что при вашей поддержке вышел в свет шестой номер газеты "Время вперед!" был опубликован. Как и прежде, 95% тиража распространяется бесплатно — в основном в Донбассе и школах всей нашей страны, что помогает учителям проводить интересные и живые уроки. В свободной продаже на Ozone доступно всего 150 экземпляров этого издания, каждое из которых содержит уникальную открытку, детскую книжку-раскраску и наклейки.
Покупая газету, вы помогаете нам создавать новые выпуски самого позитивного и информативного издания страны, а значит воспитывать новых героев, инженеров, ученых - тех, кто еще не удивлял и не радовал нас новыми достижениями и открытиями.
Спасибо за это!
…Берегите себя и своих близких! Желаем вам хорошей и веселой недели!
Источник
1. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Новости.