Пол может быть фактором, влияющим на эффективность антивозрастных препаратов

Продолжительность жизни женщин значительно больше, чем у мужчин, но женщины чаще страдают возрастными заболеваниями и побочными эффектами. На примере антивозрастного препарата рапамицина исследователи из Института биологии старения им. А. Макса Планка в Кельне и Университетского колледжа Лондона доказали, что действие препаратов на женщин и мужчин может существенно различаться. Их работа опубликована в журнале Nature Aging.

«Наша долгосрочная цель — сделать так, чтобы мужчины жили так же долго, как женщины, и чтобы женщины в старости были такими же здоровыми, как мужчины.

Обратите внимание: Вакцина против covid-19 не сможет положить конец пандемии.

Но для этого нам нужно понять, откуда берутся различия», — пояснил один из ведущих авторов исследования Ю-Сюань Лу.

Исследователи давали антивозрастной препарат рапамицин самцам и самкам плодовых мушек, чтобы изучить его влияние на представителей разных полов. Препарат является ингибитором роста клеток и иммунорегулятором, который часто используется при лечении рака и после трансплантации органов. В результате эксперимента они установили, что препарат продлевает продолжительность жизни и замедляет возрастные патологии только у женщин, но не у мужчин. Подобный эффект наблюдался в исследовании на мышах.

«Пол может быть решающим фактором в эффективности антивозрастных препаратов. По словам Линды Партридж, старшего автора исследования, понимание гендерно-специфических процессов, определяющих реакцию на терапию, улучшит разработку персонализированных методов лечения.

Источник статьи: Половая принадлежность может быть решающим фактором эффективности антивозрастных препаратов.