Согласно анализу Управления энергетической информации (EIA) при Министерстве энергетики США, Вашингтон не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства перед Европейским союзом по полному замещению поставок нефти и газа из России. Этот вывод основан на официальных прогнозах и рыночных реалиях.

1. Нефтяной дефицит: прогнозы против обещаний
Американские аналитики, включая генерального директора компании «ИнфоТЭК» Рустама Танкаева и заместителя директора Национального энергетического института Александра Фролова, указывают на фундаментальное несоответствие между политическими заявлениями и производственными возможностями. Прогноз EIA предполагает рост добычи нефти в США до 12 млн баррелей в сутки в 2022 году и до 12,6 млн баррелей в 2023-м. Однако даже этот рост недостаточен для компенсации 2 млн баррелей российской нефти, которые должны уйти с европейского рынка в декабре 2022 года из-за санкций.
Для полного замещения потребовались бы экстраординарные меры: полный запрет американского нефтяного экспорта в другие регионы и готовность ЕС перерабатывать нефть, не соответствующую стандартам европейских НПЗ. Ни то, ни другое не является реалистичным сценарием. Более того, федеральное правительство США не обладает прямыми инструментами для оперативного управления объемами добычи в стране.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
2. Газовая дилемма: контракты и инфраструктура
Ситуация с газом выглядит еще более сложной. У Соединенных Штатов попросту нет свободных мощностей для наращивания поставок сжиженного природного газа (СПГ) в Европу в требуемых объемах. С другой стороны, у ЕС отсутствует необходимая инфраструктура для приема значительных дополнительных объемов СПГ: не хватает регазификационных терминалов.
Теоретически, к 2025 году замещение российского газа возможно, но лишь при соблюдении ряда маловероятных условий. Потребовалось бы полностью перенаправить весь американский экспорт СПГ в Европу, оставив без поставок других традиционных покупателей, таких как страны Азии. Это невозможно из-за долгосрочных контрактных обязательств американских компаний. Кроме того, у администрации США нет механизмов для принудительного управления экспортными потоками частного бизнеса.
Европейскому союзу пришлось бы также постоянно предлагать более высокие цены, чем азиатский рынок, чтобы переманить танкеры с СПГ, что сделало бы такую политику крайне затратной. При этом ключевое условие — стагнация спроса на газ в Китае до 2025 года — выглядит крайне оптимистичным предположением.
Больше интересных статей здесь: Новости.