Президент Союза промышленников и предпринимателей России Александр Шохин заявил о необходимости соблюдения баланса между наполнением бюджета и стимулированием экономики в 2023 году.
«По инерции мы частично дожили до 2022 года. Резервы есть, не все партнеры уходят сразу, есть какие-то компромиссные варианты. Поэтому многие компании, ушедшие из России, выполнили свои обязательства по старым контрактам пролонгация этих договоров в 2023 году», — заявил на встрече с журналистами председатель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.
По его словам, 2023 год будет более жестким для бизнеса, чем наступающий 2022 год, по ряду причин. Придется и дальше искать альтернативу продукции умерших иностранных компаний. «Это серьезные инвестиции. И могут быть проблемы, могут быть технологические отставания и потери производительности», — предупредил глава РСПП.
1. «Ползти будем долго»
Вопрос о налаживании новой логистики все еще стоит на повестке дня: на это нужно время. Товары от новых поставщиков, заменяющих западных поставщиков, также, вероятно, попадут в категорию товаров двойного назначения. В связи с этим некоторые предприятия в сфере высокотехнологичной продукции могут приостановить сотрудничество с Россией.
«Кроме того, нельзя упускать из виду, что 2023 год будет годом усиленных вторичных санкций, — продолжил Александр Шохин, — пакет иссякнет — у европейцев не хватит фантазии придумать что-то, что не навредит им самим, и больше Плохо делать это для нас.Но вторичные санкции-это то, что они, очевидно, сделают и поймают посредника, когда столкнутся с такими странами, как Турция, ОАЭ, Китай, Индия и конкретными компаниями.Вы не доберетесь до всех, очевидно, Но будут образцовые судебные дела».
Так что в следующем году борьба между Западом и Россией продолжится не только путем введения новых санкций, но и путем контроля за их соблюдением. В середине декабря ЕС объявил о своем решении создать нового посланника по санкциям. В его задачи будет входить контроль за соблюдением российскими товарами и странами, помогающими обходить ограничения. Этот пост займет бывший посол ЕС в США Дэвид О'Салливан, который вступит в должность в январе 2023 года. Еще раньше, в конце ноября, Совет Евросоюза принял решение о внесении обхода или нарушения европейских санкций в список уголовных преступлений ЕС.
По словам Александра Шохина, некоторые компании могут бояться этой угрозы и отказываться от сотрудничества с российскими компаниями: на самом деле санкции достаточно серьезные в экономическом и даже уголовном плане».
Александр Шохин указал, что не все вышеперечисленные прогнозы сбудутся. Поэтому правильнее будет сказать, что 2023 год будет не легким из-за неизбежных проблем, а из-за высокой степени неопределенности. Правда, по словам главы РСПП, не стоит ожидать быстрого выхода из рецессии. «Никто не думает, что мы выйдем на плато в середине года, а потом будет отскок, это своего рода кризис через букву V. Мы будем долго ползти, и я даже не знаю, каким будет письмо», — сказал Он.
2. Меры поддержки стоит предварительно обсуждать
Ожидается, что в следующем году перед российскими властями встанет задача найти баланс между наполнением бюджета и стимулированием экономики. Глава РСПП предупредил: «Если государство отвечает за пополнение бюджета и при этом увеличивает финансовую нагрузку на бизнес, то, естественно, реализацию многих проектов можно отложить до лучших времен.
Он обратил внимание на необходимость открытой дискуссии о разработке налогово-бюджетной политики и ее предсказуемости. Он считает, что весной необходимо успокоить принятие всех налоговых поправок. Поэтому у бизнеса будет возможность подготовиться к новым мерам и скорректировать содержание ревизии: «Общественное обсуждение — это тот минимум, на котором мы настаиваем, а лучше перенести на весну, чтобы все решения принимались в рамках «Весна заседания Госдумы.
Обратите внимание: Мальдивы станут первой страной в мире, предлагающей программу лояльности путешественников!.
Пока мы знаем, что сюрпризы — это нормально».Глава Российского союза промышленников и предпринимателей указал, что решение об увеличении нагрузки на предприятия в этом и прошлом году зачастую «принималось государством по собственной инициативе» без обсуждения с бизнес-сообществом. Это касается, в том числе, повышения НДПИ для горнодобывающей отрасли и введения акцизного налога на жидкую сталь в 2021 году. «Хотя на финальном этапе были обсуждения по поиску компромиссов. Но эти компромиссы касались конкретных формул, а не факта повышения налогов», — пояснил Александр Шохин.
В этом году тенденция продолжилась. Представители бизнеса напомнили о правиле использования только кадастровой стоимости при расчете налога на имущество, а также о недавнем повышении страховых взносов для владельцев опасных производственных объектов. По его словам, бизнес в основном не участвует в обсуждении этих решений.
3. Лучше, чем могло бы быть
Весной различные министерства и эксперты давали довольно пессимистичные прогнозы о спаде российской экономики. В результате Минэкономразвития РФ ожидает падения российской экономики на 8,8%, аналогичный прогноз дает Международный валютный фонд (МВФ). Алексей Кудрин, тогда глава Счетной палаты, сказал, что в этом году ВВП может упасть на 10%. Позже данные были существенно пересмотрены. Сейчас в официальном прогнозе Минэкономразвития спад ожидается на уровне 2,9% к концу года. Между тем президент России Владимир Путин заявил, что на самом деле цифра будет ниже — около 2,5%.
«Но на самом деле речь идет не о конкретных цифрах, а об общей экономической динамике. Конечно, для нас важны не только результаты 2022 года, но и результаты 2023, 2024 и 2025 годов. Это очень важно, когда речь идет об уровне экономики.Прогноз здесь: мы выйдем на эту траекторию к концу 2024 или 2025 году.Более интересная тема – в какой степени маховик восстановления экономического роста фактически запустится в следующем году », — отметил Александр Сау Шин.
Он добавил, что это хорошая новость, что инвестиции в этом году упали меньше, чем ВВП. Аналогичная ситуация ожидается в следующем году. «Инвестиционная активность достаточно высока, в том числе потому, что импортозамещение требует инвестиций», — пояснил глава РСПП. «Компании быстро отреагировали на ситуацию и вложили средства в основной капитал для поддержания производства и начали искать новых поставщиков, в том числе в России» ожидается весной один из ключевых факторов.
Свой вклад внесла и антикризисная политика страны. В частности, речь идет о приостановке регулярных проверок предприятий, развернутых весной. В конце октября президент заявил, что указал, что эта мера будет продлена до 2023 года. Также на прошлой неделе Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, расширяющий антисанкционное регулирование экономики. Документ охватывает более 40 мер поддержки, в том числе затрагивающих корпоративные отношения, стимулирующих деятельность арендаторов, деятельность которых приостановлена в РФ, и регулирующих ряд других отраслей экономики.
Больше интересных статей здесь: Новости.