Российское авиастроение: масштабы отставания от Airbus и Boeing в цифрах

Европейский авиагигант Airbus обнародовал статистику по поставкам пассажирских самолетов, наглядно демонстрирующую итоги 2022 года в сравнении с предыдущим периодом.

1. Цифры говорят сами за себя: анализ данных Airbus

В отчете корпорации есть интересный нюанс: два лайнера Airbus A350-900, изначально заказанные «Аэрофлотом» в декабре 2021 года, из-за международных санкций не были переданы российскому перевозчику. Вместо этого в 2022 году они нашли нового покупателя и попали в итоговую статистику текущего года. Общий же объем производства Airbus превысил впечатляющую отметку в 600 воздушных судов за год.

Эти цифры стоит рассматривать на фоне амбициозных планов российского авиапрома. Согласно государственной программе, с 2023 по 2030 год в России планируется выпустить более 300 гражданских самолетов, включая модели «Суперджет», МС-21 и Ту-214. Как мы уже подробно рассказывали в материале «У нас скоро будут сотни МС-21, десятки Суперджетов и Ту-214», эта цель требует колоссальных усилий.

Обратите внимание: 5 мифов или фактов о Гитлере, в которые трудно поверить. Делюсь своим расследованием.

2. Позиция Boeing: акцент на заказах и постепенное восстановление

Американский конкурент Boeing также подвел итоги года, сделав основной акцент в отчете не на поставках, а на объеме новых заказов, который исчисляется тысячами. Такой подход объясним: компания продолжает преодолевать последствия производственных проблем с моделью 737 MAX и рядом широкофюзеляжных самолетов. Несмотря на то, что эти трудности не будут решены в одночасье, производственные цеха наращивают темпы, и динамика поставок демонстрирует положительный рост.

Ключевые цифры поставок Boeing за 2022 год включают:

  • 387 самолетов семейства B737, из которых 374 — это современные B737 MAX.
  • 93 широкофюзеляжных лайнера, в том числе 5 B747, 33 B767, 24 B777 и 31 B787.
  • 44 новых грузовых самолета, сошедших с конвейера.

3. Неизбежный вывод: осознание масштаба разрыва

Проводить здесь пространные аналогии излишне — проницательный читатель и так все понимает. Представленные данные красноречиво свидетельствуют: текущий производственный потенциал гражданского авиастроения России многократно, на порядки, отстает от возможностей двух мировых лидеров — частных корпораций Airbus и Boeing. Такое положение дел нельзя считать нормальным или удовлетворительным, оно указывает на серьезные системные вызовы, стоящие перед отраслью.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Догонять будем долго и трудно.