Самолёты-разведчики U-2 времен холодной войны всё ещё на службе у США

События начала февраля 2023 года вновь привлекли внимание к легендарному американскому самолёту-разведчику Lockheed U-2. Как выяснилось, перед тем как 4 февраля был сбит китайский метеорологический аэростат, заблудившийся в воздушном пространстве США, для его осмотра и идентификации ЦРУ подняло в воздух один из своих высотных разведчиков U-2. Этот факт стал ярким напоминанием о том, что эти «ветераны» времён противостояния с СССР до сих пор находятся в строю и выполняют реальные боевые задачи.

1. Свидетельство из кабины пилота

Информация об этом эпизоде стала достоянием общественности благодаря американским средствам массовой информации, которые опубликовали уникальные фотографии, сделанные пилотом U-2 прямо из кабины во время полёта. На снимках запечатлён тот самый аэростат, что впоследствии был уничтожен.

2. Легендарный «Леди дракона»

Lockheed U-2 — это американский высотный самолёт-разведчик, разработанный в 1950-х годах. Его модификации U-2R и TR-1 получили неофициальное, но весьма красноречивое прозвище «Леди дракона». Несмотря на почтенный возраст, U-2 остаётся одним из старейших типов летательных аппаратов, которые до сих пор эксплуатируются вооружёнными силами Соединённых Штатов.

Современные версии этого самолёта, такие как U-2S и TU-2S (учебно-тренировочный вариант), продолжают нести службу в ВВС США, регулярно модернизируясь и получая новейшее оборудование.

Обратите внимание: Афганистан захотел вмешаться в американские выборы. Вы серьёзно?.

В частности, для них продолжается разработка перспективных поколений радаров ASARS (Advanced Synthetic Aperture Radar System), которые значительно усиливают возможности самолёта по ведению разведки в любых погодных условиях.

3. Советский ответ и наследие U-2

Конструкция U-2 оказала значительное влияние на авиастроение и за пределами США. После инцидента 1960 года, когда над СССР был сбит самолёт U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом, в Советском Союзе предприняли попытку создать его аналог. Проектирование машины, получившей обозначение «С-13», было поручено ОКБ Георгия Бериева. Хотя работы по этому проекту были свёрнуты в мае 1962 года, некоторые инженерные решения, вдохновлённые американским разведчиком, нашли своё воплощение в других советских высотных самолётах. К ним относятся перехватчик М-17 «Стратосфера» и разведчик М-55 «Геофизика», которые использовались для научных и военных задач.

4. Инцидент с аэростатом: противоречивые выводы

История с китайским аэростатом высветила определённые противоречия в действиях американской стороны. Как сообщается, данные, полученные с разведчика U-2, уже позволили установить, что объект является гражданским метеорологическим зондом и не представляет прямой угрозы национальной безопасности США. Тем не менее, администрация президента Джо Байдена приняла решение уничтожить его, когда он покинул территорию страны и оказался над Атлантическим океаном. Этот шаг, а также последующий перелёт обломков через Евразию обратно в Китай, вызвал вопросы о подходе Вашингтона к обращению с собственностью других государств в международном воздушном пространстве.

Подпишитесь на сайт Technology 21, чтобы узнать больше интересного.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Американские ВВС до сих пор используют самолеты U-2.