Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Фолькер Виссинг заявил, что Берлин не поддерживает планируемый Евросоюзом запрет на продажу с 2035 года на территории объединенной Европы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Германия угрожает предотвратить запрет ЕС на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Фолькер Виссинг заявил, что Берлин не поддерживает планируемый Евросоюзом запрет на продажу с 2035 года на территории объединенной Европы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Фолькер Виссинг заявил, что Берлин не поддерживает запланированный ЕС запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в объединенной Европе с 2035 года. Позиция Германии изменилась с сомнительной на негативную, поясняет Associated Press, после того, как Брюссель отказался гарантировать освобождение от запрета на автомобили, работающие на синтетическом топливе.

В прошлом году Европарламент и члены ЕС договорились, что производители автомобилей должны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу от новых автомобилей к 2030 году на 55% по сравнению с 2021 годом, а к 2035 году — на 100%. Это один из пунктов большого плана по снижению загрязнения атмосферы планеты вредными веществами. Суть его в том, чтобы прекратить продажу на территории Союза автомобилей, работающих на углеводородах и в первую очередь на бензине.

Несколько стран, в том числе Германия, обратились в Европейскую комиссию с просьбой сделать исключения для автомобилей с двигателями, работающими на так называемом синтетическом топливе. Они утверждают, что его можно сделать с использованием возобновляемых источников энергии и углерода, извлеченного из воздуха, и что автомобили, использующие такое топливо, не будут загрязнять атмосферу планеты вредными веществами.

Однако, как пояснил Фолькер Виссинг, ЕК отклонил запрос Берлина. Поэтому, пояснил он, Германия не поддержит запрет.

Виссинг убежден, что синтетическое топливо необходимо производить как можно быстрее и в максимально больших объемах, чтобы к 2035 году успеть оснастить им новые автомобили с двигателями.

Обратите внимание: Бывший премьер-министр Гончарук покинул Украину.

Оно пригодится и для грузовиков, кораблей и самолетов.

- Европейская комиссия должна включить в запрет пункт, разрешающий регистрацию двигателей, которые могут работать на синтетическом топливе после 2035 года, - сказал журналистам Виссинг.

Вопрос автомобильного топлива привел к расколу не только в объединенной Европе, но и в федеральном правительстве Германии. Свободная демократическая партия (СвДП) и немецкие зеленые в кабинете Олафа Шольца диаметрально противоположны в этом вопросе. Первый выступает за частичный запрет двигателей внутреннего сгорания, второй — за полный запрет.

Основные оппозиционные партии Германии, правоцентристский блок Христианско-демократический союз (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС), поддержали правительство, а также выступили против полного запрета двигателей внутреннего сгорания. Они предупредили, что такой запрет нанесет ущерб одной из основных отраслей немецкой промышленности — знаменитому немецкому автопрому. Критики берлинского предложения утверждают, что технология электромобилей лучше всего подходит для легковых автомобилей и что синтетическое топливо следует использовать только там, где это необходимо. Например для самолетов.

По словам исследователей, Бенджамин Стефан из Greenpeace утверждает, что такое же количество электроэнергии позволит электромобилю проехать в пять раз больше, чем транспортному средству на синтетическом топливе.

«Автомобили не смогут использовать это неэффективное и дорогое топливо после 2035 года», — подчеркнул Штефан, добавив, что Германии следует увеличить инвестиции в электромобили.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Фолькер Виссинг заявил, что Берлин не поддерживает планируемый Евросоюзом запрет на продажу с 2035 года на территории объединенной Европы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.