Иранская экспансия на российский авторынок

С чего все началось

В 2022 году между Ираном и Россией было подписано двустороннее соглашение, которое предполагает сотрудничество в автомобильной промышленности. Но, несмотря на это, в течение нескольких месяцев почти ничего не происходило — были только объявления о том, какие модели из Ирана будут продаваться в России.

А теперь кажется, что «лед тронулся». Уже в апреле в продажу поступит Iran Khodro Tara, а с 1 июня 2023 года будут продаваться сразу несколько моделей от Saipa. И о таком производителе стоит рассказать подробнее, ведь есть ряд интересных деталей.

Какие авто будут продавать

Так что уже известно, что линейка Saipa изначально будет состоять из трех моделей одновременно. В частности, речь идет о компактном хэтчбеке Quick, а также седанах Saina и Shahin, причем последний является флагманским автомобилем марки.

Цена

В то же время продукция от АвтоВАЗа - Гранта, а также Веста просят такие машины как прямые конкуренты. Ценовая категория также уже известна, и она будет варьироваться от 1 до 1,7 млн ​​рублей.

Чуть позже иранцы планируют привезти в Россию и пикапы. Это произойдет, если россияне проявят интерес к компактным моделям. Что касается самих легких грузовиков, то речь идет о таких моделях, как Сайпа-151 и Падра. Кроме того, будут доступны автомобили под названием Z24, Karon, Zagros от дочерней компании Zamyad.

Но стоит ли останавливаться на достигнутом? Может быть, пока нет, потому что есть еще некоторые интересные моменты, свидетельствующие о том, что иранцы запланировали масштабную экспансию на внутренний рынок. Но пока от официальных подробностей по этому поводу предпочитают воздерживаться.

120 автосалонов

Итак, начнем с того, что в России будет открыто около 120 дилерских центров.

Обратите внимание: Российский врач назвала опасность картофеля для некоторых людей.

Нюансы географии не раскрываются, но становится совершенно ясно, что это значительно расширит влияние Сайпы и положительно скажется на популярности бренда в нашей стране.

Гарантия

В то же время производитель пока не может предложить щедрую гарантию. Видимо можно надеяться только на 2 года. Что касается гарантийного пробега, то у оригинальной версии он составляет 80 тысяч километров. Однако российская сторона ведет переговоры и хочет увеличить пробег до 100 000 километров.

Производство

Во-вторых, есть возможность создания совместного российско-иранского производства. Более того, в качестве возможного места для этого определен Санкт-Петербург.

Но как автомобили Сайпа попадают в Россию? Ведь вполне очевидно, что с этим могут возникнуть сложности, особенно после разрушения прежних логистических каналов – с весны 2022 года. Но на этот вопрос уже есть ответ – транзит автомобилей будет проходить через Азербайджан.

По прибытии автомобили пройдут все необходимые испытания и наконец получат ОТТС. Ну а все расходы и ответственность за доставку берет на себя Best Motors».

Словом, Иран потихоньку начинает «разгонять» автопром в России. Происходит это, конечно, несколько вяло, но интересных новостей ждать не приходится. Другой вопрос, смогут ли они конкурировать с теми же "китайцами" и магнитолами по схожей цене? Время покажет…

Как относитесь к данной новости?

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Иранская экспансия на российский авторынок.