На дне Атлантического океана, всего в пятистах метрах от легендарного «Титаника», обнаружены фрагменты подводного аппарата «Титан». Эта находка поставила трагическую точку в истории с его исчезновением, добавив к списку жертв столетней катастрофы еще пять имен.

Туристическая компания OceanGate официально подтвердила крушение батискафа и гибель всех, кто находился на его борту. Это произошло вскоре после того, как стало ясно, что запасы кислорода для пятерых экстремалов, отправившихся в воскресенье, 18 июня, к обломкам лайнера, исчерпаны.
1. Экипаж последнего погружения
В этом роковом путешествии участвовали президент компании OceanGate Стоктон Раш и британский миллиардер Хэмиш Хардинг, известный своей страстью к экстремальным приключениям. К ним присоединились пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. Управлял аппаратом опытнейший французский акванавт Поль-Анри Наржоле, совершивший более 30 погружений к «Титанику» и получивший за это прозвище «Мистер Титаник».
2. Версии катастрофы
Обнаруженные на дне фрагменты, по мнению экспертов, указывают на мощный внутренний взрыв, который не оставил пассажирам и экипажу никаких шансов на спасение. Существует также альтернативная точка зрения, согласно которой разрушение корпуса могло быть вызвано не взрывом, а критическими ошибками в расчетах его прочности.
Важным свидетельством стали данные секретной гидроакустической системы ВМС США. Датчики, предназначенные для слежения за подлодками, зафиксировали звук, «похожий на взрыв», примерно в 09:00 по местному времени 18 июня — как раз тогда, когда связь с «Титаном» прервалась. Военные передали эту информацию Береговой охране, занимавшейся поисками.
Обратите внимание: На Камчатке показали видео дна Тихого океана: "Все мертвое".
Несмотря на продолжавшиеся поиски, родственникам погибших о вероятной гибели сообщили только после того, как обломки были найдены и идентифицированы.3. Вопросы безопасности и ответственности
Хотя все участники экспедиции подписали подробный отказ от прав, где неоднократно упоминался риск смерти, у их семей остается возможность добиться компенсации через суд. Для этого потребуется доказать, что компания-организатор ненадлежащим образом выполнила свои обязательства по обеспечению безопасности, и катастрофа произошла по техническим причинам.
Проблемы с конструкцией «Титана» были предсказаны заранее. Еще в 2018 году сотрудник OceanGate Дэвид Локридж предупреждал о возможных недостатках. Однако глава компании Стоктон Раш проигнорировал эти предостережения и уволил инженера, обвинив его в разглашении конфиденциальной информации. Раш, известный своим пренебрежительным отношением к правилам, часто заявлял, что многие нормы безопасности — это излишняя перестраховка.
В результате «Титан» так и не получил сертификацию от каких-либо регулирующих органов. Раш объяснял это тем, что в аппарате использовались инновационные решения, выходящие за рамки существующих стандартов, которые он считал устаревшими.
Единственным, хоть и слабым, утешением в этой трагедии может служить то, что, по мнению специалистов, гибель экипажа была мгновенной. Пассажиры и пилот, вероятно, ничего не успели осознать и не испытывали страданий.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В полукилометре от обломков «Титаника», на дне Атлантического океана, найдены обломки батискафа «Титан».