Компания Volvo провела серию беспрецедентных испытаний, направленных на обучение экстренных служб спасению людей из современных автомобилей после высокоскоростных аварий. Вместо стандартных лабораторных краш-тестов инженеры использовали силу гравитации, чтобы воссоздать максимально реалистичные и тяжелые повреждения.
1. Как проходили испытания
- Для моделирования экстремальных аварий Volvo признала недостаточными обычные лабораторные испытания. Решением стал уникальный метод: сброс автомобилей с большой высоты.
- Специально для этого десять новых автомобилей Volvo были сброшены с крана с высоты 30 метров (около 98 футов) на подготовленную площадку. Процесс фиксировался на камеры, а шведские спасатели на практике отрабатывали извлечение пострадавших из искореженных салонов с помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента («челюстей жизни»).
- Все полученные в ходе эксперимента знания и данные будут систематизированы и станут доступны для спасательных служб по всему миру.
Этот проект — очередное доказательство приверженности Volvo вопросам безопасности, выходящим за рамки стандартных протоколов. В отличие от контролируемых тестов с манекенами, эти испытания позволили в реальных условиях увидеть, что происходит с автомобилем при падении с высоты десятиэтажного дома.
2. Цель — спасение жизней, а не видеовзрыв
Volvo подчеркивает, что цель тестов — не создание вирусного контента, а практическая помощь. Испытания проводились совместно со спасателями Швеции для отработки навыков быстрого извлечения людей из серьезно поврежденных транспортных средств. Как заявили в компании, сброс автомобилей позволил смоделировать самые тяжелые аварии, которые невозможно воспроизвести на обычном краш-стенде.
Несмотря на нестандартный вертикальный удар, такой метод эффективно показывает, как деформируется кузов при лобовых столкновениях на очень высокой скорости, ударах в грузовик или при мощных боковых воздействиях.
3. Почему именно новые автомобили?
Volvo сознательно использовала для испытаний современные модели. Дело в том, что спасатели часто тренируются на старых автомобилях со свалок, которые могут не отражать конструктивных особенностей машин, участвующих в сегодняшних ДТП. Хотя средний возраст автомобиля в США составляет 12 лет, методы спасения из Honda Civic 2005 года и, например, из Volvo XC40 2020 года могут существенно различаться из-за разной прочности материалов, наличия новых систем безопасности и усиления кузова.
В экстремальных авариях, подобных смоделированным, счет идет на секунды. Пострадавшие, как правило, находятся в тяжелом состоянии, и каждая сэкономленная минута на этапе деблокировки увеличивает их шансы на выживание в так называемый «золотой час» — критически важный промежуток времени для доставки в больницу.
4. Знания для всех
Главный итог проекта — создание подробного отчета на основе всех проведенных испытаний и практических тренировок спасателей. Этот документ будет распространяться среди экстренных служб по всему миру бесплатно. Таким образом, другим спасательным командам не придется самим сбрасывать автомобили с кранов, чтобы получить бесценный опыт — Volvo уже сделала это за них. По крайней мере, до тех пор, пока не появятся новые автомобильные технологии, требующие свежих исследований.