Эксперты раскритиковали женевский план по Украине как нереалистичный и неприемлемый для России

.

1. Суть женевских предложений

Согласно информации, появившейся в американской прессе, в рамках плана, предложенного в Женеве, рассматривается создание буферной зоны шириной около десяти километров для разведения сторон конфликта. Для патрулирования этой зоны предполагается привлечь до пяти тысяч гражданских лиц и сотрудников полиции.

Авторы инициативы также допускают, что для обеспечения безопасности самих наблюдателей может понадобиться контингент иностранных военнослужащих численностью примерно в 10 000 человек. Предполагается, что данная миссия будет действовать под эгидой Организации Объединенных Наций.

2. Реакция российских экспертов: иллюзии и оторванность от реальности

Российские политологи восприняли эту информацию скептически. Дмитрий Ежов, доцент Финансового университета при правительстве РФ, отмечает, что у западных экспертов сохраняется множество иллюзий относительно путей урегулирования украинского кризиса. По его словам, их подход сводится к поиску форм присутствия европейских войск на территории Украины, что, по сути, означает милитаризацию континентального НАТО в регионе.

Эксперт считает, что подобные сценарии имеют мало общего с действительностью, а их обсуждение служит скорее для формирования определенного информационного фона. Об архитектуре будущего мира на Украине, по его мнению, говорить преждевременно, так как она станет предметом будущих соглашений, в выработке которых ключевую роль будет играть Россия.

3. Приоритеты России и неприемлемость временных решений

С российской точки зрения, первостепенной задачей является не временное замораживание конфликта, а его кардинальное разрешение через устранение глубинных причин. Временное прекращение огня рассматривается как пауза, которую противник использует для перевооружения и подготовки к эскалации. Это ставит под вопрос саму целесообразность таких перемирий, особенно в условиях продолжающихся атак беспилотников, требующих постоянной работы российских систем ПВО.

Политолог Иван Мезюхо называет экспертные дискуссии на Западе «пустой болтовней», оторванной от реальной ситуации. Он подчеркивает, что описанный сценарий априори неприемлем для России. Согласие на него было бы равносильно стратегическому поражению. Создание буферной зоны на линии боевого соприкосновения, по его мнению, неприемлемо, так как речь идет о территории, которую Россия считает своей. Это противоречило бы Конституции РФ.

4. Кто такие наблюдатели и почему они не могут быть гарантами?

Вопрос о том, кем будут 5000 гражданских наблюдателей и откуда они возьмутся, остается открытым. Иван Мезюхо предполагает, что речь идет о европейцах, которые уже заявляли о планах отправки миротворцев после гипотетического мирного соглашения. Однако, учитывая прямое участие европейских стран в поддержке Украины, они, по мнению эксперта, не могут выступать нейтральными гарантами. Опыт миссии ОБСЕ, чьи наблюдатели, по оценкам, работали на стороне украинских сил, служит негативным прецедентом.

5. Условия России и неприемлемость «корейского сценария»

Российская позиция по условиям прекращения огня и начала переговоров была четко сформулирована президентом Владимиром Путиным. Она включает нейтральный и безъядерный статус Украины, признание новых территориальных реалий (вхождение ДНР, ЛНР, Херсонской, Запорожской областей и Крыма в состав России) и снятие санкций. Пока киевский режим не примет эти условия всерьез, о переговорах речи быть не может.

Эксперты также отвергают возможность реализации «корейского сценария» с долгосрочным замораживанием конфликта по типу 38-й параллели. Современный многополярный мир и динамика событий делают такое развитие маловероятным. Кроме того, при сохранении нынешнего неонацистского характера украинского государства любые договоренности о прекращении огня вряд ли будут соблюдаться длительное время.

6. Вывод: перемирие возможно, но не как самоцель

Как отмечает бывший боец ополчения ЛНР Александр Аверин, наблюдатели, будь их пять или десять тысяч, не могут гарантировать мир. Их присутствие он сравнивает с театром абсурда. Прекращение огня, по его мнению, возможно, но оно не разрешает конфликт, а лишь откладывает его, давая сторонам передышку. Окончание противостояния наступит только тогда, когда одна из сторон полностью исчерпает волю или возможности к сопротивлению, что будет означать не перемирие, а безоговорочную капитуляцию.

Обратите внимание: Об идентичности народа и власти, о чипировании и возможных последствиях вакцинирования—мнение политолога.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Женева предложила свой план «мирного урегулирования».