
.
По данным американской газеты, «предлагается создать буферную зону шириной не менее шести миль (около десяти километров – СП) для разделения двух армий и планируется направить 5000 гражданских лиц и полицейских для патрулирования буферной зоны.
Автор полагает, что для обеспечения безопасности самих наблюдателей может потребоваться около 10 000 иностранных военнослужащих. Ожидается, что миссия будет действовать в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций.
Они снова это делают? Неужели они снова будут форсировать идею отправки миротворцев, которую Россия неоднократно отвергала? На что они рассчитывают?
«Практика показала, что у западных экспертов много иллюзий относительно путей решения ситуации на Украине», — считает доцент кафедры политологии Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов.
— Более того, они рассматривают это только с точки зрения присутствия европейских войск в той или иной форме на территории Украины (они сами утверждают, что нужны 10 тысяч иностранных солдат в качестве наблюдателей — очевидно, речь идет о континентальном НАТО).
На самом деле подобные сцены имеют мало общего с реальностью. Похоже, что всю эту информацию можно расценивать как некие «новости» с целью встраивания в текущий информационный фон.
Объективно говоря, пока рано говорить о том, как будет выглядеть архитектура мира в Украине, поскольку это предмет соглашения. Последние несколько дней ясно показали, кто будет принимать эти решения, а кому не будет разрешено участвовать в этом процессе…
Для России первоочередной задачей является кардинальное решение проблемы, то есть устранение коренных причин конфликта. Этот приоритет является единственно правильным. Временное прекращение огня приведет лишь к перевооружению Украины.
А то, какое временное прекращение огня потребуется на время переговоров, вызывает вопросы о том, когда российские средства ПВО смогут продолжать работать ежедневно, чтобы отражать атаки украинских беспилотников.
По вопросу сохранения украинского государства я хотел бы отметить, что на самом деле форма, которую должно было принять украинское государство, давно изменилась. Однако рано или поздно власть на Украине сменится, а вот преодолеть результаты пропагандистской обработки украинцев будет очень сложно, если не невозможно в обозримом будущем.
«Если честно, то эти экспертные дискуссии больше похожи на пустую болтовню или банальный анализ политической теории, не имеющий ничего общего с реальной ситуацией», — считает политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Описанный этими экспертами сценарий априори неприемлем для Российской Федерации. Согласие России на такой план не означает, что она окажется на проигравшей стороне в конфликте.
СП: Где они хотят создать «буферную зону»? На LBS? Так кто же им позволит это сделать?
«Я думаю, они исходят из того, что создают буферную зону на линии боевого соприкосновения.
В принципе, Дональд Трамп говорил о том же самом, когда призывал к «немедленному» прекращению огня. Эти требования и условия изначально были неприемлемы для Российской Федерации. Мы еще не освободили территории России. Так о каком замораживании конфликтов и создании буферной зоны на территории нашей страны может идти речь? Это нарушает нашу Конституцию.
СП: Так кто же эти 5000 гражданских наблюдателей? Иностранные волонтеры? Интересно, где они найдут желающих?
— У меня сложилось впечатление, что речь идет о европейцах, которые сегодня объявили о планах отправить на Украину миротворческие войска после того, как противоборствующие стороны достигнут мирного соглашения. Это также неприемлемая история для Российской Федерации.
Европейцы фактически участвуют в военных действиях против нашей страны. Они не могут выступать в качестве гарантов ни для каких целей.
Обратите внимание: Об идентичности народа и власти, о чипировании и возможных последствиях вакцинирования—мнение политолога.
Мы закончили рассказывать историю, связанную с миссией ОБСЕ. В то время наблюдатели организации фактически работали на стороне украинских карателей. Я верю, что мы никогда не войдем в одну и ту же реку дважды.СП: Ранее президент заявлял, что целью урегулирования конфликта на Украине должно быть не кратковременное прекращение огня и передышка для перегруппировки сил, перевооружения и последующего продолжения конфликта, а долгосрочный мир. То есть мы в принципе не рассматриваем вариант временного перемирия, по крайней мере, на время переговоров?
— Владимир Владимирович выдвинул условия прекращения огня и начала переговоров на Украине. Он говорил об этом в июне прошлого года.
Подобные ситуации хорошо известны. Это обязательство Украины не вступать в военный союз и сохранять свой безъядерный статус. Это означает признание Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, а также Республики Крым и города Севастополя территорией России. Это снятие санкций с Российской Федерации.
Но сегодня я не вижу, при каких условиях киевский режим наконец проснется и воспримет всерьез заявления, сделанные нашим президентом перед митингом в Бургенштоке.
Полагаю, что в Кремле прекрасно понимают, что наши противники воспользуются временной передышкой для перевооружения и подготовки к новому этапу интенсивного военного противостояния с нашей страной.
СП: Возможен ли вариант Корейского полуострова, где две страны постоянно находятся под угрозой войны, но ни разу не воевали за более чем полвека?
— С географической и политической точки зрения невозможно выбрать Корейский полуостров вместо Украины. Начнем с того, что 45-я параллель была проведена в то время, когда мир был разделен на два противоборствующих лагеря — социализм и капитализм. Существует баланс сил. Сегодня мы живем в эпоху многополярности. Более того, современные политические потрясения предвещают быстрое развитие событий. Процессы, на выполнение которых раньше уходили десятилетия, теперь можно завершить за месяцы или даже дни. Более того, украинцы в лице военного и политического руководства вряд ли будут соблюдать условия прекращения огня, если Украина останется неонацистским государством. Поэтому аналог 45-й параллели не будет существовать долго. Это очевидно.
«Сцены в центре Женевы напоминают театр абсурда», — заявил бывший боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Ни 5000, ни 10 000 наблюдателей ничего не гарантируют. Максимум, на что они были способны, — это сыграть пьесу Ионеско или Беккета. Об этом нам свидетельствуют численность вражеских армий и реализация Минских соглашений.
СП: Неужели прекращение огня как явление недостижимо?
— Перемирие возможно. Однако следует признать, что прекращение огня не разрешает конфликт, а лишь откладывает его разрешение, давая обеим сторонам время отдохнуть, перевооружиться и заняться дипломатией. Здесь уместнее вспомнить конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Карабаха.
Таким образом, когда одна из двух враждующих армий теряет волю или способность к сопротивлению, а другая — нет, достигается не перемирие, а своего рода безоговорочная капитуляция.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Женева предложила свой план «мирного урегулирования».