Россияне определили самые заметные и надежные сети АЗС: лидируют Лукойл, Газпромнефть и Газпром

Согласно свежему исследованию, проведенному холдингом «Ромир» в июле по международному методу GRI (Global Reputation Index), потребители в России наиболее высоко оценивают автозаправочные станции трех крупнейших компаний.

Эксперты выявили явных лидеров по двум ключевым показателям: узнаваемости бренда и уровню доверия со стороны граждан. Исследование показало, что эти параметры тесно связаны, но формируются по-разному.

1. Топ-5 самых узнаваемых и надежных АЗС

Безусловным лидером рейтинга стала сеть АЗС «Лукойл». Ее знают 96% опрошенных россиян, что на 6% больше, чем годом ранее. При этом 89% респондентов доверяют этой компании (рост на 3%).

Второе место уверенно занимает «Газпромнефть». С деятельностью этой сети знакомы 90% граждан, а индекс доверия к ней составляет 85%.

Третью ступень пьедестала разделили АЗС «Газпрома», показавшие 85% как по узнаваемости, так и по доверию.

Замыкают первую пятерку «Роснефть» и «Татнефть», также продемонстрировавшие высокие результаты в исследовании.

Обратите внимание: Кедми высмеял претензии Польши к «Газпрому» за «Северный поток — 2».

2. Что ценят россияне на заправках?

Аналитики «Ромир» также изучили, какие ассоциации и качества потребители связывают с разными брендами. В опросе чаще всего звучали такие характеристики, как «надежность», «безопасность», «экологичность», «честность» и «удобство».

Интересно, что восприятие марок оказалось дифференцированным:

  • Самые надежные: «Газпромнефть» и «Лукойл».
  • Самые безопасные: «Лукойл» и «Татнефть».
  • Экологичность и инновационность: Эти качества респонденты в большей степени приписали сетям «Эка» и «Несте».

3. Доверие нельзя купить за рекламу

Людмила Фукова, старший директор по работе с клиентами «Ромир», прокомментировала результаты, подчеркнув разницу между узнаваемостью и доверием. Если на узнаваемость бренда можно напрямую влиять масштабными рекламными кампаниями, то доверие клиентов — более сложный и ценный актив.

Оно формируется исключительно на основе реального опыта и зависит от способности компании предлагать инновационные, но при этом практичные решения, которые действительно соответствуют потребностям и ожиданиям потребителей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Лидерами рынка по заметности и доверию граждан стали АЗС «Лукойл», «Газпромнефть» и «Газпром».