1. Основные факты катастрофы
Бизнес-джет Embraer Legacy 600, на борту которого находились основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин и его соратники, потерпел крушение в Тверской области. Среди пассажиров также были командир группы Дмитрий Уткин и заместитель Пригожина Валерий Чекалов. Интересно, что Пригожин часто использовал тактику конспирации, регистрируясь на один рейс, а летая на другом самолете. Именно это обстоятельство, как сообщает Readovka, изначально вызывало сомнения в его присутствии на борту разбившегося лайнера.
2. Странности полета и ключевые вопросы
Расследование выявило несколько необычных деталей. Второй самолет, также принадлежавший Пригожину, совершавший перелет из Санкт-Петербурга, кружил над аэропортом Остафьево, что, по версии Readovka, могло быть связано со сбросом излишков топлива. Главным же вопросом остается изменение привычного графика: обычно Пригожин и его логист Чекалов летали раздельно, но в этот раз оказались на одном борту. Почему произошло такое отступление от стандартных мер безопасности, пока неясно.
3. Основные версии крушения
Следствие рассматривает несколько ключевых версий произошедшего. По данным РБК, правоохранительные органы не исключают внешнее воздействие, наряду с возможной ошибкой экипажа или технической неисправностью. Версия теракта активно обсуждается в информационном пространстве.
Телеграм-канал «Выстрел» приводит детализированную версию о возможном подрыве взрывчатки в отсеке шасси. Согласно этой информации, взрыв в небе привел к отрыву крыла, которое повредило стабилизатор. Это вызвало резкий набор высоты с последующим падением. Взрывная разгерметизация, предположительно, мгновенно вывела из строя всех на борту, что объясняет отсутствие сигнала бедствия от экипажа. Именно из-за взрыва, как сообщается, хвостовая часть была обнаружена на значительном расстоянии (от 3,5 до 5 км) от основного места падения фюзеляжа.
Канал Baza, ссылаясь на слова очевидцев, также сообщает о громких хлопках перед падением, что косвенно поддерживает версию о внешнем воздействии. Быстротечность развития ситуации подтверждается и данными с портала Flightradar24, которые проанализировало издание «Фонтанка».
4. Хронология полета по данным Flightradar24
«Фонтанка» опубликовала подробную реконструкцию полета на основе данных Flightradar24:
- 14:46 по Гринвичу (17:46 мск): получены первые данные с борта.
- 15:11 по Гринвичу (18:11 мск): самолет достиг крейсерской высоты 28 000 футов (~8,5 км) на скорости около 500 км/ч.
- С 18:19 мск: начались резкие колебания вертикальной скорости — наборы и сбросы высоты.
- 18:20:14 мск: зафиксированы последние данные с высоты 19 725 футов (~6 км).
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов, чей комментарий приводит издание, назвал три вероятные причины такой динамики: отказ автоматики, удар по двигателю или взрыв на борту.
5. Состав пассажиров и новые детали
Помимо Пригожина, Уткина и Чекалова, на борту находились трое бойцов ЧВК «Вагнер» — Евгений Макарян, Александр Тотмин и Сергей Пропустин, а также соратник Пригожина Николай Матусеев. Все пассажиры, связанные с ЧВК, в разное время фигурировали в украинской базе данных «Миротворец».
Среди погибших была 39-летняя стюардесса авиакомпании MNT Aero Кристина Распопова. По информации Baza, за несколько часов до вылета она звонила родным и сообщала о задержке рейса, не уточняя ее причин.
6. Ход расследования
Уголовное дело о крушении поручено следователю по особо важным делам СКР Ивану Сибуле, который, как сообщает РБК, имеет опыт в расследовании подобных инцидентов. Работа по установлению всех обстоятельств трагедии продолжается.
Обратите внимание: Топ-10 бизнес-идей в период covid-19.
Больше интересных статей здесь: Новости.