Из публикуемых фактов и версиях крушения в Тверской области бизнес-джета Embraer с бывшим главой ЧВК «Вагнер» на борту складывается, если отбросить крайности, довольно-таки цельная картина произошедшего

Из публикуемых фактов и версиях крушения в Тверской области бизнес-джета Embraer с бывшим главой ЧВК «Вагнер» на борту складывается, если отбросить крайности, довольно-таки цельная картина произошедшего Бизнес-самолет Embraer, на борту которого находились руководители ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин, разбился в Тверской области

Как выяснилось, обычно Пригожин использовал другой самолет - RA-02878. При этом он часто регистрировался на рейс в конспиративных целях и летал на другом самолете. Об этом сообщает интернет-издание Readovka. Это обстоятельство, видимо, было одной из причин, по которой долгое время существовали сомнения в том, что Пригожин находился в разбившемся бизнес-джете.

А вот странное поведение второго самолета, который тоже принадлежит Пригожину и тоже летит из Санкт-Петербурга, Редовка объясняет тем, что самолет кружил над аэропортом Новомосск-Остафьево, прежде чем приземлиться, чтобы сбросить излишки топлива.

И еще одна деталь в расследовании Редовкой обстоятельств трагедии: по данным издания, только его логист и одновременно его заместитель Валерий Чекалов точно знал, где находится глава ЧВК "Вагнер" и о маршрутах его передвижения. Обычно Пригожин и Чекалов летали по разные стороны. Почему на этот раз все было по-другому? Вопрос остается без ответа.

Конечно, в сети обсуждаются версии произошедшего, одна из них – теракт. РБК со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщает, что следствие указывает в качестве причины авиакатастрофы внешнее воздействие, а также возможную ошибку экипажа или технический сбой.

Очередную версию происшествия приводит канал «Выстрел», согласно которому следствие рассматривает версию о том, что взрывчатка была заложена в помещение шасси.

"По предварительным данным, именно в районе шасси в небе произошел взрыв - в результате оторвалось крыло, которое ударилось о стабилизатор, из-за этого бизнес-джет начал резко набирать высоту, а затем ушел в бесконечность", - пишет Выстрел. - "От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли сообщить о ЧП.

Обратите внимание: Топ-10 бизнес-идей в период covid-19.

В любом случае без крыла и стабилизатора спасти самолет не удалось корабль." Именно из-за взрыва в небе хвостовая часть самолета упала в пяти километрах от фюзеляжа (по другим данным, она была найдена в 3,5 км - "эксперт»).

Кроме того, стало официально известно, что вести дело поручено следователю Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России Ивану Сибуле, уже зарекомендовавшему себя в области раскрытия подобных преступлений крушение Пригожина. Об этом также сообщило РБК.

Канал ТГ «База» сообщает о громких хлопках перед крушением самолета, ссылаясь на слова очевидцев происшествия. На этом основании Baza также не исключает версию нападения, при условии, что, как указывает издание TG, пилоты разбившегося самолета не сообщили о каких-либо ЧП, а ситуация развивалась быстро.

Помимо Евгения Пригожина и упомянутого выше Валерия Чекалова, по данным Росавиации, там был еще Дмитрий Уткин, как уточняют телеграм-каналы, непосредственный командир группы Вагнера, ранее - подполковник, офицер Вагнера спецназ ГРУ, а также бойцы ЧВК Вагнера Евгений Макарян, Александр Тотмин и Сергей Пропустин. Все трое были в свое время включены в базу данных украинского сайта «Миротворец». О другом соратнике Пригожина - Николае Матусееве - канал ТГ КРАТКО пишет как человек, записавший все стендапы Евгения Пригожина, которые обнародовала пресс-служба основателя ЧВК.

По данным Baza, 39-летняя стюардесса авиакомпании MNT Aero Кристина Распопова, погибшая при крушении самолета Евгения Пригожина, за несколько часов до вылета позвонила родственникам и сообщила, что самолет задерживается, не называя причин.

Издание «Фонтанка» опубликовало подробный репортаж о крушении самолета Евгения Пригожина, основанный на данных портала Flightradar24. По их словам, самолет набирал и терял высоту за последние две минуты.

«Первые данные от Пригожина Flightradar24 получил в 14:46 по Гринвичу (17:46 по Москве). В 15:11 по Гринвичу (18:11 по Москве) самолет достиг крейсерской высоты 28 000 футов (около 8,5 километров) и летел со скоростью около 500 км/ч. В последние минуты полета, начиная с 18:19, вертикальная скорость Embraer Legacy 600 Пригожина то сильно снизилась, то увеличилась", - пишет "Фонтанка».

Последние данные, по данным издания, полученные с самолета, были зафиксированы на высоте 19 725 футов (около шести километров) в 18:20:14 по московскому времени.

«Фонтанка» также опубликовала комментарий заслуженного военного летчика России, генерал-майора в отставке Владимира Попова, который назвал три возможные причины произошедшего. По мнению эксперта, явная потеря скорости самолетом могла быть связана с отказом автоматизированной системы управления, ударом двигателя или взрывом на борту.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Из публикуемых фактов и версиях крушения в Тверской области бизнес-джета Embraer с бывшим главой ЧВК «Вагнер» на борту складывается, если отбросить крайности, довольно-таки цельная картина произошедшего.