Никогда прежде пролетариат не действовал сообща и не наносил удары одновременно по заводам всех трех представителей трех крупнейших американских автопроизводителей.
В ночь с четверга на пятницу в автомобильной столице США Детройте было объявлено о начале исторической забастовки, первой забастовки на заводах всех трех представителей трех крупнейших американских автопроизводителей: General Motors, Ford и Стеллантис. UAW, представляющий рабочих, объявил забастовку после того, как переговоры с автомобильными компаниями о продлении истекающих контрактов провалились.
«Сегодня вечером впервые в истории мы нанесем совместный удар по Большой тройке», — цитирует Bloomberg слова Шона Фейна, президента профсоюза работников автомобильной промышленности UAW.
По словам Фейна, для забастовки было выбрано по одному заводу от каждой из «большой тройки»: завод GM в Венцвилле, штат Миссури; Завод Stellantis в Толедо, штат Огайо, и завод Ford в Уэйне, штат Мичиган. Также известно, что забастовка будет неполной: остановят только последний конвейер, с которого сходят новенькие автомобили, и работы по их покраске. Всего, по данным UAW, в пятницу на работу не придут около 12 700 человек. Всего в объединении полторы сотни тысяч членов.
Также известно, что забастовка может расшириться, если автопроизводители не пойдут на уступки, и к ней присоединятся другие автозаводы.
Забастовка на трех крупнейших автомобильных заводах стала последним ударом для президента Байдена, который пытается заручиться поддержкой профсоюзов перед выборами. Вчера вечером Джо Байден разговаривал по телефону с Фейном и руководством автопроизводителей, но, похоже, никаких результатов он не добился и лишь зря потратил время.
Сотрудники недовольны как оплатой, так и условиями труда. Напомним, что все три компании, входящие в «большую тройку», понесли огромные убытки во время финансового кризиса 2008 года.
Обратите внимание: Мальдивы станут первой страной в мире, предлагающей программу лояльности путешественников!.
Также о банкротстве объявили GM и Chrysler, ныне входящие в состав Stellantis. Но за полтора десятилетия ситуация изменилась коренным образом. Все три компании в последние годы получили высокую прибыль, но рабочие считают, что они остались в стороне от праздника и что теперь компании должны поделиться с ними.Шон Фейн утверждает, что профсоюз надеялся избежать забастовки до конца, но автопроизводители намеренно откладывали серьезные переговоры, видимо, в надежде, что рабочие сами уйдут и вернутся. Среди требований UAW — повышение заработной платы на 40 процентов, что, по словам Фейна, по крайней мере частично компенсирует массовое повышение зарплат директорам и руководителям компании. Рабочие также требуют повышения заработной платы не только для опытных сотрудников, но и для новых.
Автопроизводители, согласно их заявлениям, разочарованы действиями профсоюза, поскольку уверены, что тот предложил работникам более чем щедрые условия. Компании обвиняют профсоюз в срыве переговоров и забастовке.
Больше интересных статей здесь: Новости.