Индексы S&P 500 и Nasdaq Composite закрыли вчера в минус третью неделю подряд

Индексы S&P 500 и Nasdaq Composite вчера закрылись в минусе третью неделю подряд. Это был худший результат с марта, когда банки в США внезапно начали рушиться. На этот раз рынки напуганы ФРС. Даже, казалось бы, непобедимая NVIDIA в этом году испугалась.

Индексы S&P 500 и Nasdaq Composite закрыли вчера в минус третью неделю подряд

Основные фондовые индексы США упали на вчерашних торгах в четвертый раз подряд. В сентябре таких эпизодов не было. А в пятницу днем ​​казалось, что этого не произойдет: индексы S&P 500, Nasdaq и Dow были в плюсе.

Но это оказалось миражом, вызванным освещением «короткометражок» перед выходными (они будут длинными для тех, кто празднует Йом Кипур в понедельник).

Так, промышленный индекс Dow Jones за день потерял 0,31%, S&P 500 потерял 0,23%, а Nasdaq Composite потерял 0,09%.

Индекс широкого рынка вчера достиг самого низкого уровня с 12 июня. Для него, как и для Nasdaq Composite, это третья неделя подряд, когда акции закрываются в минусе. За последние пять торговых сессий они потеряли 2,9% и 3,6% соответственно. А индекс Доу-Джонса упал на 1,9%.

Помимо прочего, заключительная неделя оказалась худшей для Nasdaq Composite и S&P 500 с марта. Затем акции рухнули из-за наступления банковского кризиса.

На этот раз новости показались менее радужными. И все же неприятных для рынка неприятных моментов было достаточно.

Произошла забастовка в компаниях General Motors, Stellantis и Ford. В пятницу профсоюз расширился на заводах первых двух компаний, и, судя по всему, в переговорах профсоюза с последней наблюдался прогресс. Но все шатко.

И это касается не только акций трех компаний. Если ведущие американские производители автомобилей со всеми их цепочками поставок и другими аналогами полностью остановятся, рецессия в стране окажется в пределах досягаемости.

Возможная приостановка полномочий правительства США с октября – событие из того же ряда. Если демократы и республиканцы не договорятся, это снова станет серьезным ударом по ВВП.

Обратите внимание: НАТО тщетно пытается найти минусы в защите российских С-400.

Но еще больше рынки были обеспокоены ударом по экономике, который нанесет ФРС.

Темой недели стала перспектива того, что цены будут выше, чем сейчас, и останутся на новом максимуме дольше, чем ожидалось. В течение многих месяцев рынок не верил прогнозу ФРС о том, что в этом году произойдет еще один рост, а в следующем - четыре снижения. Но после заседания ФРС на этой неделе многие были вынуждены рассмотреть еще более жесткий вариант – быстрое повышение ставки и всего два снижения ставки.

Из точечного графика прогнозов участников заседания ФРС можно сделать вывод, что ставка в этом году достигнет 5,6% (то есть интервал увеличится на 25 б.п до 5,5-5,75%): за увеличение, а семеро против.

К концу 2024 года она может снизиться до 5,1%. Но один чиновник убежден, что ставка останется на уровне 5,5-5,75%, другой ожидает трех повышений от сегодняшнего показателя - до 6-6,25%, а некоторые верят в снижение до 4,25-4,5%.

Такой спред говорит рынку, что для ФРС все в неведении: взгляды на устойчивость инфляции и вероятность рецессии слишком расходятся. Председатель, конечно, сказал, что более высокие процентные ставки будут связаны с силой экономики — в конце концов, прогноз ФРС был повышен. Но это выглядит просто попыткой оправдать свой подъем. Сам Пауэлл отметил на пресс-конференции, что «мягкая посадка» (победа над инфляцией без рецессии) не является базовым сценарием.

Его позиция была подчеркнута тем, что цены на нефть достигли новых максимумов с ноября прошлого года. Рост цен мешает регулятору по двум причинам: он снижает экономический рост, но увеличивает инфляцию. Тем самым он путает все карты, что хорошо иллюстрирует история со стагфляцией в США в 1970-80-х годах.

Попытки удержать экономику от глубокого падения на фоне резкого роста цен на нефть привели тогда к росту инфляции, а бескомпромиссная борьба с последней привела к серьезной рецессии. И на этой неделе рынок сделал простой вывод: ВВП упадет глубже, чем ожидалось, а чрезвычайно высокие по меркам предыдущего десятилетия ставки сохранятся еще долгие годы.

Поэтому первыми были проданы акции двух типов: чувствительные к цене (например, акции технологических компаний) и циклические акции, которые традиционно ослабевают накануне и во время рецессии. Но другие, естественно, последовали за ними. И хотя к концу недели все 11 секторов индекса S&P 500 упали, лидировали циклические факторы: недвижимость (-5,54%) и сектор потребительских товаров (-7,72%).

Но особенно сильно пострадали индексы S&P 500 и Nasdaq от «великолепной семерки» крупнейших по капитализации технологических компаний. В конце недели все были в минусе. Так ФРС, помимо всего прочего, прекращает ралли на ажиотаже вокруг искусственного интеллекта, звезды которого, еще недавно поднимавшие индексы, теперь тянут их вниз. Акции Tesla потеряли 11,77%, Amazon.com – 9,51% и даже сама NVIDIA – 8,23%.

«ФРС слишком уверена в своей концепции «мягкой посадки»», — заявил вчера агентству Reuters Брайан Джейкобсен, главный экономист Приложение Wealth Management. - Чрезмерно самоуверенная ФРС – опасная ФРС. Он будет игнорировать ранние признаки экономической слабости».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Индексы S&P 500 и Nasdaq Composite закрыли вчера в минус третью неделю подряд.